Консультация для родителей "Роль игры в организации поведения ребенка"
консультация (подготовительная группа) по теме

Николаева Ольга Владимировна

1. Сообщение "Роль игры в организации поведения ребенка" 2. О последовательности образовательных этапов воспитания и обучения и применение парциальных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад "Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики

Консультация для родителей

на тему:

«РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА»

Составила: воспитатель

                                                                             МБДОУ «Ибресинский детский                    сад « Солнышко»

Николаева О.В.

Ибреси, 2016г.

Повестка дня

"Роль игры в организации поведения ребенка".

  1.  Сообщение "Роль игры в организации поведения ребенка"
  2. О последовательности образовательных этапов воспитания и обучения и применение парциальных программ.
  3. Ознакомление с разными видами игр на развитие ребенка в ДОУ и целесообразности их использования в соответствии возраста детей.
  4. Обсуждения и обмен опытами.

"Роль игры в организации поведения ребенка".

     Большинство родителей испытывают трудности при организации поведения ребенка. Часто именно в этих ситуациях интересы детей и взрослых резко расходятся.

От того, как ребенок питается, каким воздухом дышит, зависит не только его здоровье, физическое развитие, но известно, что «в здоровом теле - здоровый дух». А вот сам ребенок не всегда считает это главным. Более того, еда, одевание - это часто самые трудные и даже неприятные «дела» в его жизни.

Содержание «нелюбимых» детьми дел очень разные. Но все они распадаются на 2 разряда «неприятные» и «скучные» дела.

Избавить от них ребенка взрослый никак не может. Избавить нельзя, но привлечь иногда на помощь игру - можно. Используя игру для организации поведения ребенка, конечно, надо учитывать его возраст и характер его деятельности.

Для младшего дошкольника все неприятные процедуры (капать в нос капли, есть суп и т. п.) можно сопровождать игрой (особенно если ребенок нездоров, у него плохой аппетит и т. п.).

Вова не любит когда его намыливают мылом в ванне. Для того, чтобы его отвлечь, пусть в ванне вместе с ним «моются» и его зверюшки.

Пора укладываться спать: пусть ребенок сначала уложит своих кукол и зверей. Но еще лучше, если малыш будет знать, что когда он умоется и будет лежать в постели, мама расскажет ему на ночь сказку. У малыша плохой аппетит - посадите рядом за стол куклу или мишку:

- Смотри, Мишка, как Сережа сегодня хорошо ест.

Это все дела «неприятные». Но есть и просто трудные и скучные дела. Для дошкольника это, прежде всего, то, что относится к самообслуживанию. Раньше мама шнуровала ботинки, застегивала пуговицы, а теперь приходится делать это самому. Поначалу это не так-то просто. Пока еще ребенок осваивает навыки самообслуживания, полезно вводить его действия в игровой контекст. Пусть пуговки на его пальто станут «живыми»:

- Смотри, каждая пуговка должна попасть в свой домик.

Если ребенок долго одевается на прогулку, то проще начать так, чтобы не сердиться: «Одеваемся на прогулку. Я считаю до пяти. Кто оденется раньше - ты или я?

Уборка игрушек доставляет много хлопот родителям. Приобщать к этому ребенка до четырех лет можно опять-таки при помощи игры:

- Машины у тебя весь груз перевезли? Еще чуть-чуть? Ну, вот теперь уже все, им пора в гараж. Здесь на полке у них гараж. Поехали в гараж!

- Я сегодня не стану с тобой играть, - говорит бабушка пятилетней Ане. - Вчера играли мы с тобой вместе, а игрушки убирала я одна. Я так больше не хочу. Играй одна. Если потом у тебя в комнате будет порядок, то завтра я с тобой поиграю. Или:

- Можно в школу или в детский сад. Как хочешь.

- Лучше в школу.

Ребёнок берет ранец, который ему уже подарили к дню рождения, укладывает в него тетрадку, букварь. Вот уже сидят и куклы-ученики. Сюжет игры в «школу» может включать уроки математики, рисования и т. д.

Можно использовать и другие темы детских игр: «детский сад», «дочки-матери», «магазин» и т. п.

- Сколько у вас в группе детей? У нас только пять ложек, сколько не хватает?

- На дереве сидело 5 птичек, прилетело еще 5. Сколько птичек стало?

Старший дошкольник, да и младший школьник еще много времени будут проводить за игрой, но они при этом должны четко различать игру и обязательные дела - труд, учебу, для успешного выполнения которых требуются волевые усилия, «преодоление себя», своих непосредственных желаний.

Как организовать детей, чтобы они могли присмотреться друг к другу, чтобы ни кому не было скучно?

Взрослый должен выступить инициатором совместной детской игры  (если позволяют условия, то лучше поиграть с ребенком в отдельной комнате).

Начать можно с простых игр с правилами, в которых взрослый берет на себя роль ведущего, а дети выполняют предложенные им игровые действия. Это игры типа: «Делай, как я», «Лови мяч и кидай обратно», «скажи наоборот» (холодно - горячо, быстро - медленно и т. д.)

Хорошую службу может сослужить сюжетная игра в "Театр", где желающие могут быть «артистами», а зрителями будут куклы и остальные дети. Взрослый организует эту игру, беря на себя вначале роль «билетера» (рассаживает зрителей, приглашает их на представление), а затем роль «конферансье».

Если такой «концерт» получился интересным, на него можно пригласить и взрослых «зрителей» - дети с удовольствием повторяют для них свои выступления (к тому же каждой маме приятно увидеть самой, да и показать другим, как хорошо ее ребенок читает стихи, поет песни, танцует).

Не исключено, что вначале дети будут немного стесняться, тогда взрослый может сам начать «представление», разыграв небольшую сценку, сказку.  При выборе игры надо взрослым учитывать интересы и возраст детей.

Таким образом, умелое использование взрослым такой привлекательной для ребенка деятельности как игра будет способствовать первоначальному приобщению ребенка к трудовым и учебным занятиям, придаст им интерес, заполнит праздничный досуг детей.

Решение:

  1. уделять больше времени и проявление большего интереса к разнообразным совместным обучающим играм детей и родителей, пополнение дидактического материала группы.
  2. оснастить всевозможными развивающими играми детскую игротеку, разнообразить обучающий материал.
  3. участие родителей в праздничных мероприятиях группы.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника

В материале раскрываются актуальные проблмы формирования основ безопасного поведения ребенка-дошкольника, принципы организации работы, создание условий в ДОУ для ознакомления детей с ОБЖ...

Консультация для родителей по формированию безопасного поведения ребенка на дороге

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ(расскажите об этом детям).При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, п...

Консультация для родителей: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Консультация для родителей: «Роль игры в организации поведения ребенка»Большинство родителей испытывают трудности при организации поведения ребенка. Часто именно в этих ситуациях интересы детей и взро...

роль игры в организации поведения ребенка

Предоставлен материал о необходимости проведения различних игр для воспитания у ребенка норм поведения в окружающей среде....

Родительское собрание: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Родительское собрание: «Роль игры в организации поведения ребенка»...