Проект "Город мастеров" средняя группа
проект (средняя группа)
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1_proekt_srednyaya_gruppa_gorod_masterov.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательной учреждение
Города Москвы «Школа № 1527»
ГБОУ Школа № 1527
Познавательно - творческий проект
на тему:
«Город Мастеров»
в средней группе
Составила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Смирнова Юлия Юрьевна
2019 г.
Проект " Город мастеров". Средняя группа
Актуальность.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Участники: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Сроки проведения: 2019-2020гг.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукт проекта:
• Создание альбома и выставки «Профессии наших родителей»
• Создание альбома пословиц, поговорок и стихотворений о труде и профессиях.
•Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус".
• Презентация проекта.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подборка поговорок и пословиц о труде.
2 этап. Основной.
1. Взаимодействие с родителями:
Встречи с людьми различных профессий.
1. В декабре проведен мастер класс на тему:" Знакомство с профессией дизайнера." Мастер-класс по плетению браслетов из ленточек, объяснив при этом как можно использовать ленточки в интерьере, в оформлении чего-либо.
2. В январе проведен мастер класс на тему: "Знакомство детей с профессией повар- кулинар". В начале была беседа о предметах -помощниках в данной профессии, объяснении, для чего нужен тот или иной предмет, о санитарных нормах при приготовлении еды, дети учились замешивать тесто вместе с мамой. В конце мероприятия провели чаепитие с детьми и родителями.
3. К празднику 23 февраля прошло знакомство с профессиями пап воспитанников группы. Проводились беседы о празднике, о профессиях, связанных с армией. Проводился просмотр презентаций на данную тему. Дети изготовили подарки своими руками для пап. Был проведен досуг совместно с папами детей.
4. В марте в рамках проекта "Город мастеров" в группе был проведен мастер класс. Тема: "Знакомство с профессией художник- оформитель, декоратор."
Эта работа посвящена приходу весны и дети изготовили тучку с весенним дождем и солнышко. После этого мастер класса была проведена коллективная работа по изготовлению тучки с каплями. А на аппликации дети изготовили зонтик с капельками.
2.Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2. Ознакомление детей с предметами, которыми пользуется человек той или иной профессии.
3. Чтение художественной литературы:
• Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?»
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные» С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• «Железная дорога» Б. Житков
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
• «Шел по улице солдат» С. Баруздин.
4. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
5. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
6. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить".
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Все профессии важны», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».
7. Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»
8. Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.
9. Составление рассказов о профессиях родителей.
10. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
11.Ко дню космонавтики знакомили с такими профессиями как космонавт, астроном и др. Дети рисовали рисунки на данную тему и изготавливали ракету, в которой летает космонавт.
3 этап. Заключительный:
1. Создание альбома пословиц, поговорок и стихотворений о труде и профессиях.
2. Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус".
3.Оформление альбома "Профессии родителей".
4.Презентация проекта на педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...