Буклет для родителей "Увлекательная и полезная игра Лего - мозаика"
консультация (старшая группа)

Елена Уставщикова

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              https://libmir.com/i/76/184376/autogen_ebook_id64

Мозаика – это не только ритмический рисунок, чередование цвета и формы, уложенных в узор, но и создание своеобразной абстрактной композиции, где геометрические фигуры непроизвольно объединяются с помощью детского воображения в детали отдельных предметов, цветовых пятен, широких зигзагообразных линий, выполненных на пате. Платой может служить плотный картон, ограниченный определенным размером в зависимости от изображаемой модели.

 В поиске новых образовательных средств, обеспечивающих преемственность и системность в образовании и развитии детей, не следует забывать о старых. Среди них большую ценность представляет всем известная мозаика - специальные наборы геометрических фигур.

Это достаточно яркий, красочный полифункциональный материал, предоставляющий     огромные     возможности        для поисковой и эксперементально -исследовательской деятельности ребенка.

     1.        Значение слова «Мозаика»

В «Новом словаре русского языка» Т.Ф.Ефимовй: Мозика-

1. Вид декоративного прикладного искусства.

        2.Картина,        узор        из  закрепленных        на  слое        цемента  или        мастики разноцветных кусочков стекла, мрамора, цветных камней и т.п.

//Кусочки стекла, мрамора, цветных камней и т.п., используемые для таких картин, узоров.

3.        Перен. То, что представляет собою пеструю смесь разнородных элементов.

4.        Детская        игра,        в        которой        нужно        составить        рисунки,        узоры        из разноцветных элементов.

Знакомя детей с геометрической мозаикой, желательно дать им представление о том, что мозаика -  одна из разновидностей монументальной живописи. В мозаике создаются изображения из простейших цветовых элементов – кусочков разноцветных натуральных камней, глушенного стекла, керамики, дерева и других материалов. Существует два типа мозаичных произведений: составленные из малых кубиков смальты или камни (античная, так называемая римская мозаика) и получаемые из тонких пластов разноцветного мрамора и яшмы (так называемого флорентийская мозаика). Мозаика с античных времен применяется для украшения стен, полов, храмов.

       Уже первые занятия показывают удивительную возможность развивать у детей такую систему анализа и переработки знаний, которая сохраним свою эффективность и в последующих возрастах, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса, развития творческого мышления и других психических процессов, столь необходимых для восприятия информационных технологий.

   http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/01_s/193/006.jpgРазвивающие возможности LEGO мозаики:

LEGO мозаика является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и решений, способствующих решению задач всестороннего развития, воспитания, образования в:

•        Развитии речи;

•        Математике;

•        Конструировании;

•        Рисовании;

•        Элементарных историко-        географических представленях;

 

•        Экологическом воспитании;

•        Ознакомления с окружающим миром.

МБДОУ Д/сад №124

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»

                https://img1.labirint.ru/books9/84229/coverbig.jpg

Воспитатель Уставщикова Е.В.

 LEGO мозаика является незаменимым средством в коррекционной работе с детьми, так как оказывает влияние на все аспекты развития личности ребенка:

•        Мышление:        речь,        анализ,        синтез,        классификация,        обобщение, сравнение, логика;

•        Память: формирование процессов запоминания;

•        Внимание: концентрация, переключаемость, объем, распределение;

•        Восприятие: цветовое (зрительное), цветоощущение, пространственное восприятие (ориентировка на листе бумаги, орфографической зоркости);

•        Воображение: творческое ( фантазия, мечты, ассоциации);

•        Личностная сфера: развитие индивидуальности, общение, поведение (преодоление неусидчивости), доводить дело до конца;

•        Способность:        художественно-эстетические,        творческие, интеллектуальные;

•        Познавательная деятельность: развитие речи, математических представлений (учиться считать, закреплять состав числа), конструирование, ознакомление с окружающим;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМЫ для ЛЕГО-мозаики

СХЕМЫ для ЛЕГО-мозаики...

Консультация для педагогов "Использование Лего мозаики в играх и занятиях

Консультация для педагогов "Использование Лего мозаики в играх и занятиях" ....

Картотека схем лего мозаики

Схемы (нужно скачивать)...

Программа профессионального саморазвития педагога.«Формирование конструктивных умений у детей 5-6 лет в процессе плоскостного моделирования с использованием Лего мозаики».

laquo;Формирование  конструктивных умений у детей 5-6 лет  в процессе плоскостного моделирования с использованием Лего мозаики»....

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности Мастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленностиМастер- класс  для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»...

Консультация для педагогов. Использование лего мозаики в играх и занятиях.

Консультация для педагогов.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО МОЗАИКИ В ИГРАХ И ЗАНЯТИЯХ...