Гендерный подход к воспитанию ребёнка.
статья
Гендерный подход к воспитанию ребёнка.
Практическая психология родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernyy_podhod_k_vospitaniyu_rebyonka.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерный подход к воспитанию ребёнка.
Практическая психология родителям
- Никогда не забывайте, что перед Вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному.
- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим, они разные даже по биологическому возрасту: девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
- Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, воспринимают пространство и ориентируются в нём, осмысливают окружающий мир.
- Когда мама (или педагог женщина) воспитывает мальчика, а папа (педагог мужчина) воспитывает девочку, им мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
- Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности при выполнении Вашего задания.
- Старайтесь, давая задания мальчикам, включать в них элементы поиска, требующие сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Пусть ребёнок сам откроет принцип решения, хотя, скорее всего, при этом он наделает немало ошибок.
- Девочкам до начала выполнения задания надо помочь понять принцип выполнения задания. Вместе с тем, постепенно их надо приучать действовать и самостоятельно, подталкивая к поиску собственных решений поставленных задач.
- Никогда не ругайте ребёнка за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Пройдёт время и в каких-то областях он будет знать и уметь больше Вас. А что, если тогда он повторит в Ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему Вы? Лучше попытайтесь понять природу затруднения.
- Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. Выражая своё недовольство, изложите кратко и чётко, чем Вы недовольны, т. к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал и ребёнок перестанет Вас слушать и слышать.
- При «воспитательной беседе» с девочкой сначала разберите саму ситуацию, а затем уже сформулируйте своё отношение к ней, иначе бурная эмоциональная реакция не позволит девочке понять, за что же её ругают.
- Знайте, что девочки от усталости могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным, на наш взгляд, поводам. На самом деле, это происходит из-за истощения правого «эмоционального» полушария. Мальчики в этом случае (при усталости) истощаются интеллектуально, из-за снижения активности левого «рационально-логического» полушария. Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
- Имейте в виду, что взрослый, который ругает ребёнка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.
- Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно чему-то научиться, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребёнка страха перед ошибкой, иначе у него сформируется комплекс неуверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по гендерному подходу в воспитании детей старшего дошкольного возраста
Памятка для родителей - адаптация к условиям детского сада (ранний возраст);Библиография на тему: Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Пословицы и пог...
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГТ
Материал о том как построить работу в ДОУ с учетом пола ребенка, что является актуальной задачей педагогической работы в условиях ФГТ...
«РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Этот проект рассказывае об использованиев ДОУ гендерного подхода, который дает огромные возможности в воспитании личности мальчиков и девочек, в речевом и нравственном ее развитии....
Из опыта работы педагога – психолога участия в городском эксперименте: « Гендерный подход в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Актуальность проведённого исследования связана с необходимостью дифференцированного подхода к воспитанию детей старшего дошкольного возраста, процесса полоролевой социализации мальчиков и девоче...
Ознакомление детей с трудом взрослых . Гендерный подход в воспитании на занятиях тестопластикой.
Формирование трудолюбия у дошкольников невозможно без приобщения их к деятельности взрослых. Во все времена родители учили своих детей тому, что знают и умеют сами. В современных семьях недооценивают ...
Гендерный подход к воспитанию дошкольников
Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 3 до ...
Воспитание дошкольников: гендерный подход к воспитанию.
Советы родителям детей дошкольного возраста...