Проект по взаимодействию ДОУ и родителей
проект

Рыбакова Татьяна Александровна

Воспитание здоровой личности в среде социума несёт собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты и доверительности контакта родительской общественности и детского дошкольного образовательного учреждения. Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_rabote_s_roditelyami.docx157.59 КБ

Предварительный просмотр:

Принят на заседании

Педагогического совета

Протокол от «10» августа 2020г. №

Утверждаю

Заведующий МДОУ № 5 п.Новоорск

_________Л.Г.Записочная

                                                                                                                                               

                                                                                                                    Приказ № 23/1

 Педагогический проект

«Организация взаимодействия с семьёй в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

на 2020-2021 учебный год

Разработала старший воспитатель

Муниципального   бюджетного

дошкольного образовательного   учреждения

«Детский сад   № 5 «Тополёк»

п. Новоорск   Новоорского района

Оренбургской области

Рыбакова Т.А.

п.Новоорск 2020

Актуальность: В настоящий момент всё больше внимания уделяется взаимодействию детского сада и семьи. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

Проблема: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Как вызвать и поддерживать интерес у родителей к работе ДОУ.

Цель проекта: Разработка модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников через организованную практическую совместную деятельность, повышение уровня знаний педагогов в этой области.

Задачи проекта:

1. Изучить интересы, мнения и запросы родителей.

2. Обеспечить пространство для сотрудничества, создать творческую атмосферу.

3. Активизировать и обогатить воспитательские умения родителей, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4. Развить творческие способности детей и родителей.

5. Привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители воспитанников, дети.

Срок реализации: октябрь 2020- - апрель 2021 г.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Ожидаемый результат: тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения, способствующее воспитанию разносторонне развитых, физически, психически и эмоционально здоровых детей, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей, рост рейтинга ДОУ.

Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов: изучение и анализ литературы, целенаправленные наблюдения проводимых родительских собраний, консультаций, индивидуальные беседы с детьми, родителями, специалистами ДОУ, просмотр праздничных мероприятий, анкетирование, обработка результатов.

I этап – подготовительный.

1. Изучение материалов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, определение цели и задач проекта.

2. Анкетирование родителей «Поговорим о нас», где мы выясняли как бы родители хотели взаимодействовать с педагогами ДОУ, что им мешает в этом.

3. Анкетирование педагогов «Педагог и семья» направлено на определение уровня знаний педагогов в этой области, на владение методиками взаимодействия с семьями, на присутствие желания наладит доверительный контакт.

3. Опрос детей.

4. Поиск информации, подбор литературы.

5. Ознакомление родителей с задачами проекта и привлечение их к работе: родительское собрание «Работаем вместе».

6. Ознакомление педагогов ДОУ с задачами проекта и привлечение их к помощи в реализации проектапедагогический совет «Разнообразие методов работы с родителями», консультации «Как заинтересовать родителей»«Учитесь слушать», круглый стол «Поделитесь опытом», семинар «Мастер – класс для родителей».

7. Выбор оптимально-приемлемых вариантов организации совместной работы.

2 этап – практическая реализация проекта.

Проведенный мною анализ свидетельствовал о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Был составлен план работы, подобраны и разработаны мероприятия для реализации целей проекта.

В каждой группе была предложены своя форма практической совместной работы.

В младшей группе «Сказка» был организован клуб «Вместе с мамой», его главной идеей стало проведение совместных мастер - классов родителей, детей и воспитателей. Были проведены: мастер - класс для родителей «Дары осени», изготовление поделок из природного материала итогом которого стал конкурс «Дары осени», мастер – класс для родителей «Новогодний костюм», на котором воспитатели и швея познакомили родителей с костюмами для детей их особенностями, с организацией конкурса на «Лучший костюм», мастер - класс для родителей «Новогоднее украшение» на нем родители и педагоги совместно делали украшений для спортивного участка ДОУ.В дальнейшем планируется провести: мастер – класс для детей и родителей «Украшаем группу» по изготовлению украшений для группы, «Встречаем птиц» - создание одной совместной поделки - скворечник, мастер - класс для родителей и детей по проведению сюжетно- ролевой игры «Дочки и сыночки» и мастер – класс для детей и родителей «Встречаем малышей» по изготовление плаката ко «Дню открытых дверей ДОУ»

В средней группе был организован клуб «Мы вместе» оздоровительной направленности, где основой стали практические занятия. За истекший период были организованны и проведены занятия «Бабушкин сундучок» по знакомству и практическим применением фито – терапией, «Закаляйся» - обучение родителей движениям и действиям, направленным на самооздоровление, способствующих профилактике простудных заболеваний, для дальнейшего применения в жизни ребенка. В дальнейшем запланированы занятия по дыхательной гимнастике «Зверобика»«Бегом от болезни» и итогом станет праздничное мероприятие «Мама, папа, я спортивная семья»

В старшей группе «Солнышко», был организован литературный кружок «Говоруны» в который вошли родители, дети, педагоги ДОУ и представители детской библиотеке. На данный момент были организованны и проведены: круглый стол «Книжка моего ребенка», мастер – класс для родителей и детей по изготовлению книжек «Книжка моего ребенка» направленный на развитие у родителей и воспитанников устойчивого интереса к книгам, а так же бережного отношения к ним. Совместное чтение родителей и представителей детской библиотеке «Сказка в гости к нам пришла». Данной мероприятие стало очень интересным и эмоциональное ярким. Дети гордились своими родителями, пришедшими для чтения в их группы и с большим  любопытством слушали представителей библиотеке. В дальнейшем планируется провести познавательную игру по литературным произведениям «Поле чудес» и конкурс  чтецов посвященный 135 лет со дня рождения русского писателя, поэта Корнея Ивановича Чуковского.

В подготовительной группе «Весёлые звоночки» регулярными стали совместные праздники, в подготовке которых непосредственное участи принимали родители. В ноябре было проведено праздничное мероприятие «Угощенье выпекали на посиделки созывали». Воспитатели и родители долго готовились к данному мероприятию на  мастер – классе изготовили «Книгу кулинарных рецептов», готовили украшения для зала, совместно с детьми выпекали угощения. В дальнейшем планируется привлекать родителей к организации праздника «Новый год»«День защитника отечества»«День открытых дверей»«Творческий отчет». Родители с удовольствием готовят украшения для зала, выставки, придумывают номера для включения их в праздники. Это способствует формированию партнерских отношений, учить родителей действовать совместно с педагогами.

3 этап - завершающий

1. Анализ проделанной работы.

Итоговый анализ по реализации проекта будет проводиться в апреле 2021 года, но мной был проведен первичный и промежуточный мониторинг. Я предложила родителям заполнить анкету. Первичный анализ анкет показал, что большинство родителей водят в детский сад детей, потому что не с кем оставить дома, трудностей в воспитании детей родители не испытывают, информацию о воспитании детей родители получают от друзей,интернет или телевидения. В ДОУ их интересует информация только о питании и уходе и помощь в воспитании детей родителям не требуется. Промежуточный мониторинг выявил эффективность выбранных мною форм взаимодействия с родителями:

• количество родителей, принимающих участие в проводимых мероприятиях увеличилось на 33,3% (средняя посещаемость родителей до внедрения новой политики взаимодействия 28 человек, после внедрения – 76 человек);

• повысился уровень педагогической культуры родителей на 58%;

• повысился педагогический интерес – количество обращений к педагогу группы и специалистам ДОУ по интересующим вопросам выросло на 67%.

После завершения проекта планируется: показ презентации проекта на педагогическом совете  12.05.2021 г., размещение результатов работы на сайте ДОУ. И итоговым мероприятием станет праздник «День открытых дверей» с участием педагогов, родителей, детей и будущих воспитанников.

Также после завершения проекта во всех группах пройдут родительские собрания, где родителям предложат «оценить» преимущества совместной практической работы самостоятельно.

Итоги реализации проекта:

Можно сказать, что поставленные в начале цели и задачи в ходе работы реализуются и дают положительные результаты. Опыт проведенной работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Проводимая работа по повышению педагогической компетентности родителей-участников показала свою эффективность. Также ожидаются такие результаты, как повышение уровня родительской компетентности; гармонизация семейных и родительски - детских отношений; повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ. На мой взгляд, преимущество модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников через организованную практическую совместную деятельность в том, что родители являются полноценными участниками, выполняющими те же функции, что и воспитатель и обучающиеся в партнерстве. 

http://900igr.net/up/datas/197305/014.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг».

В соответствии с ФГОС ДО, действующим с 01 января 2014 года, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является  взаимодействие с родителями (законными предст...

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста «Капелька здоровья»

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)ради которой действительно стоит не только не жалетьвремени, сил, трудов и всяческих благ,но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,поскольку...

Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"

В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого  проекта "Музыка. Движение. Речь" в  рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...

Проект эффективного взаимодействия воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...

Проект по взаимодействию воспитателя с родителями по формированию у детей любви к своей семье.

Формировать у детей представления о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную...

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках проекта по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников: «Здоровым быть модно!»

Раздел 1. Информационная карта проектаНаименование проекта:  «Здоровым быть модно!»Вид проекта: творческий, информационныйИсполнитель: воспитатели, родителиАдресная направ...

Проект по взаимодействию педагога с родителями. По теме «Коренные жители ХМАО - Югры».

Создание единого социокультурного образовательного пространства для развития дошкольников в детском саду и в семье на основе краеведческого материала....