Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
консультация (подготовительная группа)

Муханова Анастасия Алексеевна

Возрастные особенности 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

 Анастасия Муханова


Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

Возрастные особенности 6-7 лет.

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию. В одной известной песенке поется «называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут». Зовут-то, конечно, зовут, но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, что такое быть школьником. И от поведения родителей во многом зависит, к каким выводам он придет. Дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно - следственных связей.

Развитие памяти и объема внимания:

• количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2,

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,

• дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения,

• способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка, не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие мышления:

• наиболее характерно наглядно-образное и действенно - образное мышление,

• доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие:

• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.)

• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п. ,

• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;

• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

Зрительно-моторные координации:

• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.

Математические представления:

Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 10, решает примеры.

Память:

Ребенок может запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 4 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр. Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.

Мышление:

Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями. Складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности. Ребенок неплохо ориентируется в окружающем мире. Он достаточно уверенно выделяет объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира. Ему доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет"

На седьмом году жизни происходят большие  изменения  в физическом, познавательном, эмоциональном и социально - личностном развитии детей - дошкольников, о которых необходимо знать педагогам ...

Консультация для педагогов и родителей Психологические особенности детей 1.5 - 3 лет.

Рассмотрены психологические особенности детей раннего возраста....

Консультация для педагогов и родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет по ФГОС ДО"

Возрастные особенности детей 3-4 лет по ФГОС ДОВ возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не тольк...