Анкета "Стили и методы воспитания в семье"
консультация

Федотова Валентина Сергеевна

Анкета содержит перечень вопросов, которые позволяют выявить стиль воспитания в семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Стили и методы воспитания ребенка в семье»

Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, которые могут происходить в жизни с вашим ребенком. Решение предложенных ситуаций вами и определяет стиль вашего воспитания ребенка в семье. Дайте свой вариант ответа на предложенные ситуации и подсчитайте свои очки.

1. Ваш ребенок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно-то вернется домой с синяком, то с разорванной штаниной...

А. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете, если нужно, компресс-3 очка.

Б. Оказываете помощь ребенку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончится-0 очков.

B. Вы делаете вид, что ничего не случилось, даете возможность ребенку самому справляться со случившимся-5 очков.

2. У вашего ребенка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и по вашему мнению, они плохо воспитаны...

А. Вы беседуете с их родителями и просите их обратить внимание на поведение их детей-2 очка.

Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них-5 очков.

B. Вы объясняете своему ребенку, что эти друзья ему не пара— О очков.

3. Ваш ребенок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему по не удается, он пытается бунтовать...

A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдет ему на пользу- 0 очков.

Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чем истинная причина поражения – З очка.

B. Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения-5 очков.

4. Вашего ребенка трудно вечером уложить вовремя спать...

A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребенка сон-З очка.

Б. Вы позволяете ребенку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и тоже время-5 очков.

B. Вы всегда укладываете ребенка в одно и тоже время, не принимая никаких возражений с его стороны – 0 очков.

5. Ваш ребенок обожает телевизор...

А. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет без ограничений, так как считаете, что, несмотря на запреты, он все равно будет смотреть его-0 очков.

Б. Вы говорите своему ребенку, что ему можно смотреть и что нельзя – 2 очка

В. Вы сами определяете круг передач, которые ребенок может смотреть – 5 очков

6. Ваш ребенок с раннего детства за словом в карман не лезет...

A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично – 5 очков

Б. Вы запрещаете своему ребенку вести себя подобном образом – 0 очков

B. Вы поощряете своего ребенка за приличное поведение – 3 очка.

7. Ваш ребенок, который еще так мал, уже интересуется противоположным полом…

A. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой – 0 балов

Б. Вы оставляете все как есть, считая, что все станет на свои места само собой-3 очка.

B. Вы абсолютно правдиво объясняете своему ребенку взаимоотношения полов-5 баллов.

8. Вашему ребенку иногда достается от сверстников...

А. Вы учите своего ребенка давать сдачи обидчикам-5 очков.

Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников-3 очка.

В. Вы просите своего ребенка избегать контактов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом-0 очков.

9. Ваш старший ребенок достаточно часто обижает младшего...

А. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймет свои ошибки без подсказки – 0 очков.

Б. Вы наказываете старшего ребенка за это в присутствии младшего-5 очков.

В. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребенку независимо от их взаимоотношений со старшим ребенком – 3 очка.

10. Ваш ребенок грубит, дерется с другими детьми, становится злым и бессердечным...

A. Вы тоже ведете себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе почувствовал, как плохо он себя ведет – 0 очков

Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской-5 очков.

B. Вы ищете причины такой реакции ребенка в окружающих людях и мире: жестокие фильмы, окружение ребенка во дворе и в классе и т. д.-2 очка.

Анализ результатов теста.

0-18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребенок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость, уверенность в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях.

Если вы над этим не задумаетесь, это может привести к тому, что ребенок, столкнувшись с взрослым миром, может в нем просто потеряться и не найти себя.

Вы считаете, что опекать ребенка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.

!9-35 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако, в своих методах воспитания вы не всегда последовательны: доверяя своему ребенку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребенка и может привести в подростковом возрасте к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти последовательно к его реализации.

36-50 очков. Вы осознаете, что ребенок не может проживать свою жизнь чужим умом, и создаете все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу событий и явлений.

Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребенка, а идете рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами.

Вы учите своего ребенка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счет, но и создаете условия для их самостоятельного исправления.

Вам нравиться видеть рядом подрастающего умного человека, который старается мыслить самостоятельно и ответственно.

Анкета для родителей «Правовое воспитание с детьми»

Цель: Выявить уровень знаний родителей по правовому воспитанию.

1. Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны?

2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

3. Если «Да», то какие права ребёнка нарушаются?

4. Соблюдение каких прав ребёнка обязано взять на себя дошкольное образовательное учреждение?

5. Какие права ребёнка чаще всего нарушаются в семьях детей Вашей группы?

6. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей?

7. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

8. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть)

с раннего возраста

с младшего дошкольного

со среднего дошкольного

со старшего дошкольного

с младшего школьного

9. Можно ли подвести детей старшего дошкольного возраста к пониманию таких слов, как «право», «свобода», «закон», «равноправие», «обязанность», «международный документ»?

10. Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека?

11. Имеете ли Вы опыт воспитания детей с учётом прав человека?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

12. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей дошкольного возраста?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

Выводы: с положениями Конвенции о правах ребенка знакомы ___% родителей, о существовании Семейного кодекса слышали ____%, об остальных документах, защищающих права детей, имеется неполное представление ____%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метод.разр.:Взаимодействие семьи и ОДО в воспитании юного петербуржца -"ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ"-1,2,3г. обучения детей"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию метод.разраб. по работе с родителями «Взаимодействие семьи и ГБДОУ в воспитании юного петербуржца»,....

АВТОРИТЕТ И ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ, КАК ГЛАВНЫЙ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

   Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это граждане нашей страны. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспиты...

Методы работы с семьями дошкольников по экологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической...

Анкета «Стили и методы воспитания ребенка в семье»

Анкета«Стили и методы воспитания ребенка в семье» Ваш ребенок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно - то вернется домой с синяком, то обиженный…а) Вы спрашиваете, что ...

Родительское собрание «Методы воспитания в семье».

Родительское собрание в детском саду....