"Для чего человек изучает окружающий мир"
консультация (подготовительная группа)
Беседа для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_chelovek_izuchaet_okruzhayushchiy_mir.docx | 749.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа « Для чего человек изучает окружающий мир»
(чтобы объяснить детям , для чего нужно изучать окружающий нас мир, взрослые должны быть сами знакомы с историей познания мира, значением этого познания, воспитывать в детях бережное отношение к природе.)
Первые люди на Земле жили в суровых условиях, в которых господствовал инстинкт выживания. Человек, являющийся частью природы, полностью от нее зависел. Уже в те времена он тяготел к научным познаниям. Современные люди стремятся изучить природу, чтобы понять свое место в ней и постараться снизить негативное воздействие на окружающую среду.
История познаний
С давних времен до сегодняшних дней окружающий мир обеспечивает людей всем необходимым. Однако человеку нечем было противостоять диким животным и различным катаклизмам. Чтобы сохранить собственную жизнь, люди начали анализировать природные явления и накапливать сведения. Основной деятельностью человека в этот период был сбор съедобных растений и охота на животных. Серьезным толчком к развитию стала добыча огня.
Спустя время люди начали пытаться обуздать стихию океана. Знания о природе позволили человеку строить крепкие суда. Так началась эпоха Великих географических открытий. Благодаря морским путешествиям в поисках новых торговых путей в Старый Свет были завезены новые культурные растения.
Человек не только брал от природы новые знания, но и активно вовлекал ее в свою жизнедеятельность. Накопленные знания и смелые решения привели к Промышленной революции XVIII в. Знания о геологии позволили освоить ископаемые виды энергии, такие как нефть и газ. На быстрый прогресс оказало влияние изобретение паровой и прядильной машин, отбойного молотка, конвейера.
- ₽Настоящий прорыв в науке свершился в начале XX столетия. На основе природных явлений были сделаны фундаментальные открытия в физике и других естественных науках. Новые знания помогли человеку освоить космос, создать синтетические материалы, активно развивать промышленность, медицину и культуру. Однако столь масштабный скачок негативно отразился на самой природе. Угроза нарушения баланса экосистем подтолкнула человека на создание природоохранных мероприятий. Они направлены на сохранения биогеоценозов, растений и животных.
Методы изучения природы
Для получения новой информации человек выполнял теоретические и практические операции. Методом называют совокупность правил и принципов, соблюдая которые можно достичь цели. Накопившиеся знания, со временем, превратились в фундаментальные науки.
Люди наблюдали за различными явлениями, чтобы узнать их характеристики и создать на основе этого новые изобретения.
Природа подсказала, как создать летательные аппараты и подводные лодки. Она подарила новаторские идеи архитектуре. Важной современной прикладной наукой является бионика. Она объясняет различные принципы и свойства природных объектов и воплощает их в конструкторские решения.
На более сложном уровне стоит эксперимент. С помощью него можно узнать о различных реакциях со стороны элементов природы. Первые экспериментаторы поняли, что воздух имеет объем, вода не имеет формы, без кислорода огонь затухает. С развитием науки у человека в арсенале появились новые технические устройства.
Знаменитые изобретения, позаимствованные у природы
Рубило. Обкатанная форма речной гальки была удобна для захвата рукой. Первым ручным инструментом человека стало рубило, с помощью которого он измельчал пищу, дробил орехи и охотился на мелких животных.
Огонь. Люди видели огонь в лесных пожарах, а затем решили приручить его. Они добывали его при помощи трения и постоянно поддерживали очаг в своих пещерах. Долгое время огонь был источником света, тепла, орудием охоты и помощником в приготовлении пищи.
Лодка. Человек заметил, что дерево не тонет в воде. Он связал стволы между собой, получив неповоротливый плот. Прообразом первой долбленой лодки тоже стало дерево. Спустя время он делал плавательные средства из коры и шкур, снабжая их веслами.
Колесо. Прообразом изделия стали бревна и поваленные деревья. Человек подметил, что они могут с легкостью катиться, если их подтолкнуть. Первые повозки были тяжелыми и неповоротливыми, но вскоре колесо и транспорт были усовершенствованы. Транспортное средство послужило толчком для создания новых дорог.
Пенициллин. Благодаря удачному эксперименту Александр Флеминг обнаружил, что плесень вырабатывает вещества, убивающие бактерии. Молекула под названием "пенициллин" стала первым в мире антибиотиком, спасшим миллионы жизней.
Человек непрестанно наблюдает за природными явлениями, пытаясь изучить их с пользой для себя. Можно смело утверждать, что окружающий мир является толчком для множества прошлых и будущих открытий. Важно при этом сохранить гармонию и целостность самой природы.
Начало формы
Конец формы
- ₽
Человек и природа должны быть вместе. Мы привыкли получать от природы все, что нам захочется – это наслаждение теплой солнечной погодой, купание в водоемах, вкусные фрукты, овощи, орехи и семечки. Охотники убивают диких животных ради еды и вкусного мяса, рыбаки вылавливают в озерах, реках и морях рыб в большом количестве, забывая, что они все живые существа.
Но самое плохое даже не в этом. Нельзя забывать, что человек – дитя природы. Он полностью от нее зависит. Всегда необходимо помнить, что нельзя нарушать природный баланс. Если уничтожить животных, приносящих пользу природе, то взрастет численность вредителей, от которых пострадают зеленые насаждения. Люди вырубают леса, но они ведь нужны для очистки воздуха, и получения кислорода, так необходимого для дыхания всего живого вокруг.
Некоторая деятельность людей наносит огромный вред окружающей среде, особенно, если приходится загрязнять ее. Многие промышленные предприятия выбрасывают свои отходы в реки, что ведет к гибели рыб и водоплавающих птиц. Из труб заводов и предприятий в атмосферу выделяются вредные парниковые газы. Изобилие транспорта загрязняет воздух выхлопными газами. Из-за нерационального использования сельскохозяйственных земель, снижается плодородие почвы.
Люди огораживают себя от природы бетонными и кирпичными зданиями, создают машины, электронику. Получается, что благодаря цивилизации человек все дальше отделяется от природы, и забывает проявлять о ней заботу. Но нельзя забывать о том, что если человек наносит вред природе, то одновременно вредит и себе.
Для того чтобы дышать чистым воздухом, пить воду из природных водоемов, есть экологически чистые продукты, необходимо потрудиться, позаботиться о сохранении окружающей среды. Самым первым, что должен сделать каждый человек – это посадить и вырастить дерево, которое сможет не только украсить все вокруг, но и сделать воздух чище. Можно позаботиться о домашних питомцах. Благодаря им люди чувствуют себя ближе к природе, становятся добрее.
Чтобы сохранить связь с природой, необходимо в выходные дни выезжать за город, гулять по лесу, купаться в озере и загорать. Не оставлять на месте пребывания мусор, пластиковые бутылки и пакеты. После таких прогулок наша жизнь наполняется энергией, а настроение улучшается. Даже при большой занятости, человек обязательно должен находить уединение с природой, не забывать о своем происхождении. Ведь она нас кормит, согревает и наполняет жизнь приятными впечатлениями.
Начало формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему :"Для чего человеку глаза"
В ходе занятия знакомим дошкольников со строением глаза, с его " защитниками", значением зрения для человека....
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»
Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе...
Самоанализ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
Самоанализ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...