Родительское собрание «В здоровой семье — здоровый ребенок» в младшей разновозрастной группе. Воспитатель Нафикова Лилия Ринатовна
консультация (младшая группа)

Нафикова Лилия Ринатовна

СоздЦель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.  

ЗадаЗадачи:

ОхраСохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность. 

Форма поведения: Круглый стол.

Участники: родители, воспитатели, медицинский работник.

План проведения.

1. Вступительное слово.

2. Возрастные особенности детей

3. Какой вид спорта подходит моему ребёнку?

4. Занятия физкультурой дома.

5.Экология и здоровье детей.

Анкетирование родителей

Памятка родителям

6. Вывод

7.. Список литературы

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «В здоровой семье — здоровый ребенок»

 в младшей разновозрастной группе

Тема: В здоровой семье- здоровый ребенок»

Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей

Задачи:

Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность

Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздо-ровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.

Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Форма поведения: Круглый стол.

Участники: родители, воспитатели, медицинский работник.

План проведения.

1. Вступительное слово.

2. Возрастные особенности детей

3. Какой вид спорта подходит моему ребёнку?

4. Занятия физкультурой дома.

5.Экология и здоровье детей.

Анкетирование родителей

Памятка родителям

6. Вывод

7.. Список литературы

Великая ценность каждого человека – здоровье.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым –

это желание родителей и одна из ведущих задач,

стоящих перед дошкольным учреждением.

1. Вступительное слово

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности

Однако в современных условиях происходит осложнение семейного воспитания. Существуют серьезные проблемы во взаимоотношении родителей с детьми. Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребенка в семье.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими за-болеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях.

Но из наблюдений за родителями наших воспитанников мы видим, что они не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми физическими упражнениями. Трудности обусловлены следующими причинами:

незнанием возрастных особенностей детей;

неумением учитывать индивидуальные особенности;

неправильно выбранным стилем общения с ребенком;

недостаточным владением двигательными умениями;

неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности.

2. Возрастные особенности детей

Физическое развитие дошкольников отличается от развития детей младшего возраста. Примерно до трех лет ребенок растет «как на дрожжах» — только успевай новую одежду покупать взамен той, что стала мала. С четырех до шести лет рост и прибавка в весе становятся неравномерными: за три года ребенок становится выше в среднем на 15 см, а его вес увеличивается всего на 5 кг.

Физическое развитие дошкольников постепенно приближает их организм к организму взрослых. Но при этом следует помнить, что они все еще остаются детьми, и особенности детского организма (строение некоторых органов и систем, быстрая утомляемость) не позволяют им выдерживать высокие нагрузки.

Итак, какими основными особенностями характеризуется физическое развитие дошкольников? У детей дошкольного возраста происходит активное формирование опорно-двигательного аппарата. У них еще не закреплены естественные изгибы позвоночника, поэтому очень важно следить за правильной осанкой ребенка: большинство сколиозов, кифозов и других нарушений осанки начинаются именно из этого возраста.

Процесс окостенения хрящевой ткани у дошкольников еще не окончен, поэтому чрезмерные нагрузки (особенно на нижние конечности) ребенку противопоказаны: возможны травмы. Поскольку у ребенка достаточно слабые мышцы и связки, а хрящевая ткань еще не до конца окостенела, возможна деформация стопы, которая приведет к плоскостопию. Поэтому профилактике плоскостопия нужно уделить особое внимание.

Мышечная система дошкольников отличается от мышечной системы взрослых: дети быстрее утомляются, но утомляемость эта и проходит быстрее, чем у взрослых. Поэтому детям в этом возрасте противопоказаны однообразные длительные нагрузки: если вы занимаетесь с ребенком спортом, нужно постоянно чередовать упражнения для разных групп мышц.

Быстрая утомляемость дошкольников связана и с особенностями развития сердечно-сосудистой системы. У дошкольников больше относительный объем крови на килограмм массы, чем у взрослых, сосуды шире, путь передвижения крови по сосудам короче, а скорость кровообращения — выше. Сердце ребенка легко возбуждается при изменившейся нагрузке, тяжело к ней приспосабливается (нарушается ритм сокращений) и быстро утомляется.

Что касается развития центральной нервной системы, то тут следует отметить, что у детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому дошкольники подвижны и непоседливы. У них быстрые и импульсивные движения, неустойчивое внимание. Из-за того, что движения дошкольника беспорядочные и неточные, в работу вовлекаются лишние группы мышц, возрастает нагрузка на дыхательную и сердечно-сосудистую систему.

Физическое развитие дошкольников, его основные особенности нужно учитывать при планировании рациона и физических нагрузок детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте у детей высокий обмен веществ, поэтому важно обеспечить дошкольнику разнообразное, полезное и рациональное питание. Также нужно следить за тем, чтобы ребенок как можно больше находился на свежем воздухе.

В дошкольном возрасте ребенку нужна умеренная физическая нагрузка. Главное — выбрать оптимальный уровень нагрузки: она не должна быть ни слишком высокой, ни слишком низкой. Мы уже говорили, что из-за физиологических особенностей дошкольник быстро устает, но при этом быстро восстанавливается. Поэтому оптимальный вариант — кратковременные нагрузки, перемежаемые частными перерывами.

3. Какой вид спорта подходит моему ребёнку?

Многие родители отдают ребенка в различные спортивные кружки и секции. Это хороший выход из ситуации, но важно правильно подобрать вид спорта: виды спорта, сопряженные с высокими нагрузками, дошкольникам противопоказаны.

И важно ли учитывать природные наклонности, так называемый

темперамент, при выборе спортивной секции для ребёнка?

(Приложение №1)

Для растущего организма спортивные занятия (в разумных пределах) полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. С точки зрения науки, темперамент — это врожденное сочетание определенных эмоциональных реакций, состояние нервной системы, психики человека, его способность реагировать на те или иные события.

В детском возрасте темперамент только складывается, и у ребёнка не всегда ясно можно заметить черты, которые ярко выражены у взрослого. Определить тип темперамента малыша можно по особенностям его поведения, мимики, по скорости реакции и общему уровню активности. Не принято говорить о каких либо слабых или сильных сторонах темперамента.

Нет "хороших" или "плохих" типов темперамента, но у каждого есть свои особенности.

И наша с вами задача — не пытаться переделать темперамент, а развивать положительные качества характера ребёнка, смягчая недостатки, которые начали проявляться в его поведении.

4. Занятия физкультурой дома.

Кроме занятий в детском саду  можно заниматься с ребенком дома. Но при этом нужно соблюдать несколько важных правил.

Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении, оптимальная температура — 20-22°C (не ниже)

Лучше всего заниматься ежедневно в одно и то же время

Начинать следует с более легких упражнений, постепенно их усложняя

Нужно чередовать упражнения для разных групп мышц

Очень важно не давить на ребенка, не ругать его, если у него что-то не получается

При плохом самочувствии нужно прекратить занятия, пока не наступит улучшение.

(Приложение №3)

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Поэтому хотелось бы знать, какое место физкультура занимает в семье

Важным и действенным средством подъёма физической культуры семей является привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми: дни здоровья, дни открытых дверей, спортивные досуги и праздники, туристические походы.

5. Вывод

Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.     Подготовила воспитатель: Нафикова Лилия Ринатовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...

Родительское собрание на тему: "Семья - здоровый образ жизни"

Подойдет для воспитателей старшей группы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Конспект родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез» Здоровье ребенка в наших руках!!!

Данный конспект рекомендуется инструкторам по физической культуре для работы с родителями. Проведение родительского собрания способствует тесному сотрудничеству детского сада и семьи в вопросах здоров...