Родительское собрание "Путешествие в страну Рисовандию"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Родительского собрание в форме мастер-класса «Путешествие в страну «Рисовандию»
Подготовила воспитатель: Носкова С.В.
2020 год.
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
Сформировать у родителей интерес к деятельности детей;
Приобщить родителей к творчеству;
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования:
Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс.
Актуальность мастер-класса:
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, и др.,) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Участники: родители и воспитатели.
Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, трафареты «рыбки», пена для бритья, пакетики, штампы, пекинская капуста, манка, клей, трубочки для коктейлей, корона, волшебная палочка, магнитофон, музыкальное сопровождение, «наградные медали» по количеству родителей.
Ход собрания.
Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Тема нашей встречи: «Путешествие в страну «Рисовандию»». Сегодня я хочу познакомить Вас с нетрадиционными техниками рисования.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Возраст от 3 до 7 лет считается самым благоприятным для развития у детей интеллектуальных и творческих способностей. Формирование творческой личности - одна из важнейших задач на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Ведь творчество - это одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как уникальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих людей. То есть данная проблема не нова в плане её постановки, не нова и в плане доказательства необходимости её решения уже в дошкольном возрасте. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Рисование это – не новое,
А скорее, забытое дело.
Тут достаточно вспомнить знакомые
На асфальте рисунки мелом!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.
(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)
В миг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
(звучит музыка)
-Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут? (Родители представляются детскими именами).
-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию». Присаживайтесь на свои места.
Рисование объемными красками из пены для бритья.
Послушайте загадку о сказке и назовите её.
«Бабушка слепила вкусный пирожок,
Но от многих в лесу, убежать он смог»
Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.
(на столе стоит только краска жёлтого цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать на манер кондитерского мешка)
Рисование поролоном. Коллективная работа «В море рыбки золотые»
Послушайте следующую загадку
«Не хожу и не летаю
А попробуй, догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни».
Рисование фона оттисками поролона (разных оттенков синего и зеленого) и рыбок по трафарету, украшение блеском из тюбика.
Рисование манкой.
«Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали и в миг
Получился …»
Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.
Тычок жесткой полусухой кистью
Раздаются листы бумаги с контуром изображёния медвежонка. Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Кляксография с трубочкой «Мама я проснулся».
На лист бумаги выливается небольшое количество краски и с помощью трубочки раздувается в разные стороны, дорисовываются недостающие элементы мордашки детей.
Рисование листьями и частями овощей «Сердце для любимых».
На срез (в данном случае – капустный) наносится краска, делается отпечаток на бумаге - получается красивая роза. Так же заполняется вся поверхность контура сердца, при помощи капустных листов по тому же принципу изображаются крылья.
-Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!
Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной: - ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!
Рефлексия. "Шляпа пожеланий"
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Обратная связь.
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие. Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали и присваивает звание «Заслуженный художник детского сада «Красная Шапочка»»
И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.
1. Понравилась ли Вам наше путешествие?
2. Чему новому сегодня научились?
3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?
Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними.
Желаем, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!
Литература.
1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - М.: «Карапуз», 2009.
Родительское собрание с элементами тренинга
«Я дарю свое тепло»
Подготовила воспитатель:
Носкова С.В..
2021 г.
Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, возможность переоценки значимости родителей в воспитании и развитии детей.
Задачи:
- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;
- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи;
- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.
Планируемый результат:
Родители должны осознать, что условия эффективного воспитания является единство требований, психологический комфорт, поддержка и одобрение, тепло и доброта, сохранение и передача семейных ценности, совместная деятельность родителей и педагогов.
Оборудование: бумага А4, фломастеры, карандаши, мелки, картинка семьи, клубочки ниток, свеча (электрическая), обручи.
Ход мероприятия:
Выходит воспитатель с горящей свечой в руке. Читает стихотворение:
Горит свеча, и язычок огня трепещет и манит, и радует меня, и заставляет думать о пути, что нашим детям суждено пройти.
Зло и добро – вот две дороги разных. Одна - поступков страшных, безобразных. Другая - Света, Веры и Надежды. Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит, Но прежде …….
Обдумать и понять должны мы с вами, Каким путём хотим идти мы сами.
- Добрый вечер, уважаемые родители! - Мы рады встречи с вами. Сегодня наше родительское собрание мы посвятим Семье и ее значению в жизни ребенка.
Собрались сегодня с Вами, Чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться И чему - то научиться.
Ребята сегодня к нам в гости пришли ваши родители, которые тоже хотят поучиться и повеселиться вместе с вами. И в качестве лозунга к проведению данного мероприятия пусть будут следующие слова:
Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь!
1. Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».
Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые).
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка. Затем встать в круг дети – родители и передаем тепло и уверенность друг другу легким нажатием руки.
Воспитатель:
2. Беседа «Ценности Вашей семьи».
Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни.
Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания вы передаете в своей семье?
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Но не всегда мы осознаём это.
3. Игра «Соберем семью».
Каждой паре (ребенок-родитель) предлагается картинка – образец - и такая же картинка, разрезанная на несколько частей. Задача: работая в паре, быстро справиться с заданием. Затем предлагается обмен картинками, и игра продолжается.
Воспитатель: 4. Беседа «Мой дом».
Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ. Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце его будет тянуться к родному дому. Что делает дом самым дорогим местом на земле? Конечно же это - любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции.
5. Игра «Наш дом».
В центре зала лежит большой обруч (круг), а в нем – обручи поменьше (по количеству детей и мам). Звучит спокойная музыка. Каждая пара берет по одному обручу и относит его туда, где хотели бы устроить свой дом. Мама с ребенком заходят в обруч и представляют, что это их дом. Воспитатель предлагает украсить свой домик. В это время к каждому обручу привязывают по клубочку ниток и предлагают соединить свой домик с любым другим домиком, как бы сходить в гости, потом с большим обручем в центре, положив в него что-то из своего домика.
Воспитатель : А в середину мы поставим свечку (фонарик), чтобы дом был теплым и живым. Большой дом состоит из множества разных кусочков, ведь каждый положил туда что-то свое, значит, у всех нас есть один большой дом, где все могут жить вместе. Сейчас это пока детский сад, а в недалеком будущем это будет школа.
7. Игра Соломинка на ветру».
Эта игра поможет детям обрести некую уверенность, почувствовать поддержку со стороны родителей, а также мы учимся доверять друг другу. Участвуют дети и родители.
Ход игры: Родители образуют плотный круг, ребенку завязывают глаза и ведущий озвучивает команды: «Соломинка падай назад» (родители подставляют руки и бережно предаю соломинку по кругу), «Соломинка падай влево…вправо…,вперед).
Заключение.
Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.
8. «Волшебный цветок»
А это совместное задание позволит каждому из нас проявить чуть больше внимания друг к другу. На каждую пару родитель-ребенок выдается 1 лист бумаги, фломастеры, мелки, карандаши.
Сейчас вы договоритесь между собой:
- кто и чем будет рисовать, кто начнет первым;
- затем вы должны придумать название волшебного цветка и какой волшебной силой будет обладать ваш цветок?
Рефлексия.
9. «Прощание при свече». По кругу передают свечу (фонарик) и делятся впечатлениями.
«Я хочу чтобы тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, а её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью».
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их.
Детской ласкою дорожите
Это счастье! Короткий миг
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство! Эдуард Асадов
Список использованных источников:
1. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями//авт. О.В.Москалюк, Л.В.Погонцев. Волгоград: Учитель, 2011.
2. Крючкова Т.С. Тематическая встреча с родителями //http://dohcolonoc.ru/2011-03-22-09-30-55/8345-tematicheskaya-vstrecha-den-semi.htm
3. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/080216/28355/
Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах»
Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. Лесные звери - милые и добрые. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми. Сегодня мы выросли, насытились западным кино и отлично представляем, что такое триллер или боевик. Та же ситуация и с мультфильмами.
К огромному сожалению, нашим детям не с чем сравнивать. Западные мультипликационные фильмы давно перебрались на российское телевидение и надежно заняли там свое место. Дети вынуждены смотреть, а вместе с тем и воспитываться на механических монстрах, вампирах, кровожадных чудовищах, всемогущих роботах, колдунах и злых волшебниках. Почти во всех мультфильмах в сюжете присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую даже отказываются от игры - лишь бы сидеть перед телевизором. Мультфильмы не просто напичканы эпизодами насилия и агрессии, посредством их внедряется антагонизм между детьми и родителями. Особенно это касается мультфильмов «Симпсоны» и «Гриффины».
Воспитанием детей должны заниматься родители, а не мультфильмы. Абсурдно ведь звучит выражение - моего ребенка воспитывает чужой дядя. А ситуация с мультфильмами выглядит именно так. Большая часть продукции западного конвейера «фабрики грез» для детей вредна. Сейчас это все более и более очевидный факт. Но далеко не все это до конца осознают и позволяют детям часами сидеть перед телевизором.
В основу любого мультфильма ложиться сказка. Ведь сказка - это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас.
От воспитания своего ребенка будут зависеть многие факторы. Например, смогут ли ваши дети отдать вас в дом престарелых, или же с любовью и нежностью будут за вами ухаживать. А воспитание сильно зависит и от того, какие мультфильмы вы позволяете смотреть своим детям.
Почти всю информацию ребенок воспринимает в виде образов. Из них, как из кубиков ребенок строит свою модель мира. И самым главным кубиком этой картины является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на мультипликационных героинь, девочки впитывают стереотипы будущего поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери своих будущих детей. И речь идет не столько о внешности, сколько о душевных внутренних качествах, отражениями которых является внешность и образ действия нарисованных героинь.
Героини западных мультфильмов сконструированы таким образом, что при регулярном просмотре мультфильмов, у девочек угасает желание быть матерью. Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом и жестокостью. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные для русского общества женские качества. Те самые, которые прославляют наши старые, добрые отечественные мультфильмы - целомудрие, застенчивость, скромность и материнство, как таковое. То, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку - интеллектуальное растление. Рисуется «красавица» (кстати, стоит отметить, что все женские персонажи в мультфильмах на одно лицо), которую ребенок идентифицирует как добрую и хорошую, потому что его к этому уже приучил американский мультфильм (главная героиня не может быть плохой). Ребенок знает, что добрым и хорошим надо подражать. И именно здесь к образу лепится всякая мерзость - типа похоти, жестокости, неуважения к родителям, и много еще чего. И на положительном образе героини эти паразиты въезжают в детскую душу и незаметно ей управляют.
В самую простую упаковку вкладывают вредное содержимое - наделение романтической героини, которой ребенок сочувствует и подражает, атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы, например, можете представить себе Настеньку из «Аленького цветочка» с выражением злобы или ярости на лице? Может ли она вообще скалить зубы, просто быть агрессивной? А вот цыганка из «Нотр-Дама» вполне. И многие другие тоже. Можно ли себе представить царевну-лягушку, которая дерется, как мужик? А вот Жасмин в «Аладдине» или тролльша в «Шреке» делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно, а ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков. Романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведет себя не просто, как мужчина, а как супермен. Апофеоз этого процесса - фантастические мультики про роботов или мумий. Там, внешне оставаясь женщиной, героиня не просто мужчина по роли, не просто супермен, а выходец из ада, демон.
Родители должны знать, что не все что хочется детям - полезно.
Ребенок имеет право на счастливое и спокойное детство - уберегите его от плохих мультфильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"
Увлекательное путешествие - соревнование итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Занятия по рисованию для детей старшей группы...
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Занятия по рисованию для детей старшей группы...
"Путешествие в страну Рисовандию"
Цель занятия: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....
Путешествие в страну Рисовандию
Закрепление знаний детей о рисоании разными способами...
Рисование по теме : "Путешествие в страну Рисовандия"
Рисование с использованием нетрадиционной техникой рисования"Кляксография"...