рекомендации родителям
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomenditsii_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx | 14.93 КБ |
esli_rebyonok_provenilsya.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей будущего первоклассника
Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.
На этапе подготовки:
- избегайте чрезмерных требований к ребенку;
- предоставляйте право на ошибку;
- не думайте за ребёнка;
- не перегружайте ребёнка;
- не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
- устраивайте ребенку маленькие праздники.
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей
1)Организуйте распорядок дня:
стабильный режим дня;
сбалансированное питание
полноценный сон;
прогулки на воздухе.
2)Формируйте у ребенка умения общаться:
обратите внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности:
учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов4
составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго, 15-20 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 15-20 минут.
5) Тренируйте руку ребенка:
развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.
Счастливого пути по дорогам знаний!
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Если ребёнок провинился»
- Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
- Ясно определите, что Вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще есть голова на плечах?»
- Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь – ты у меня получишь!»
- Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
- Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».
- После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Каждому ребенку нужны:
ЛЮБОВЬ: каждому ребенку необходимо ощущение того, что его родители любят его, что он желанный и что он кому-то очень дорог, что рядом с ним есть люди, которым не безразлично то, что происходит с ним.
ВОСПРИЯТИЕ: каждому ребенку необходима вера в то, что родители любят его таким, какой он есть. Что они любят его все время, а не только тогда, когда он поступает так, как они этого хотят. Что они всегда принимают его, хотя не всегда могут одобрять то, что он делает.
БЕЗОПАСНОСТЬ: каждому ребенку необходимо чувствовать, что его дом – хорошее и безопасное место. он должен быть уверен в том, что его родители всегда готовы прийти к нему на помощь, особенно в трудные для него моменты жизни. Что он является частью семьи, что существует место, где его ждут.
ЗАЩИТА: каждому ребенку необходимо чувствовать, что его родители будут защищать его от бед, что они придут к нему на помощь, когда он сталкивается с чем-то неизвестным.
НЕЗАВИСИМОСТЬ: каждому ребенку необходимо знать, что его родители хотят, чтобы он стал взрослым и чтобы пробовал свои силы в той или иной сфере. Что они уверены в нем и в том, что он может обеспечить себя сам.
РУКОВОДСТВО: каждый ребенок нуждается в дружеской помощи при осознании того, как себя вести с людьми и событиями. И окружающие его взрослые должны на своем примере показать ему, как нужно общаться.
КОНТРОЛЬ: каждому ребенку необходимо осознавать, что существуют определенные ограничения и запреты, установленные его родителями и которых он должен придерживаться. Что, несмотря на то, что нет ничего плохого в том, что ребенок испытывает ревность или злость, ему не будет позволено причинить боль ни себе, ни другим.
У тех детей, чьи основные потребности удовлетворены, больше шансов вырасти здоровыми психически взрослыми, стать хорошими родителями, хорошими друзьями, хорошими работниками, хорошими соседями, хорошими гражданами.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ
- Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде – он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок живет в терпимости – он учится принимать других.
- Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя.
- Если ребенка хвалят – он учится быть справедливым.
- Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
- Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.
- Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия – он учится находить любовь в этом мире.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НАКАЗЫВАЯ РЕБЕНКА,
НУЖНО ПОМНИТЬ:
- гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести;
- наказание должно быть не нормой, а исключением;
- наказывать надо за проступок, а не потому, что у Вас плохое настроение;
- нельзя подчеркивать власть над своим ребенком;
- нельзя читать длинных нотаций;
- нельзя напоминать о проступке;
- не всегда наказывайте сразу после проступка: «Хорошо, я подумаю до завтра как с тобой поступить»;
- ведите разговор о проступке наедине.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как надо любить ребенка
- Дети должны быть для нас, прежде всего, не потенциальными спортсменами, музыкантами, интеллектуалами – они должны быть просто людьми.
- Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.
- Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
- Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
- Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть Ваш взгляд будет открытым и любящим.
- Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно обнимать или целовать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.
- Важно не количество времени, проведенного с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как бороться с агрессивностью в поведении детей?
Не должно быть излишней снисходительности, т.е. готовности полностью прощать поступки, понимать и принимать ребенка.
Нужно разумно подавлять агрессивность.
Ребенок не должен ощущать покинутость, незащищенность, неуверенность в себе. Он должен чувствовать поддержку, «стену», за которую можно спрятаться. Ведь зачастую агрессивность – это отчаяние ребенка, который ищет признания и любви.
Нельзя постоянно критиковать детей, т.к. у них формируется чувство неполноценности, тревожности и ожидания новых неудач.
Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования, не учитывая его особенностей и возможности. Это может привести к неврозу, провоцирующему агрессивное поведение.
Неправильное отношение к ребенку в семье также ведет к формированию агрессивных тенденций в поведении ребенка.
Агрессивные дети вырастают, как правило, в семье, где:
- дистанция между родителями и детьми огромна;
- не хватает ласки и тепла;
- отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или агрессивное;
- в качестве дисциплинарных воздействий вместо работы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....