Консультация для родителей: «Культурно-гигиенические навыки ребенка в три года»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей на тему: Культурно-гигиенические навыки ребенка трех лет. Цель ознакомить родителей с тем, какими культурно-гигиеническими навыками дожен обладать ребенок в три года. Дать рекомендации по освоениею, закреплению и совершенствованию ребенком основных культурно-гигиенических навыков в этом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей: «Культурно-гигиенические навыки ребенка в три года» | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Культурно-гигиенические навыки ребенка в три года»
В возрасте трех лет ребенок может освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Они любят чистить зубы зубной щеткой
Дети должны пользоваться детской зубной пастой. Количества зубной пасты на щетке размером с горошину для ребенка будет вполне достаточным. Все делается под контролем родителей. Дети должны выплевывать остатки пасты, а не глотать ее, затем необходимо тщательно прополоскать рот. Ребенок должен чистить зубы утром и вечером. Первое время родители сами хотя бы один раз в день помогают малышу.
Трехлетние дети могут сами мыть руки
Очень важно, чтобы они делали это каждый раз перед едой и после туалета. А чтобы было удобнее дотянуться до крана, можно предоставить ребенку подставку для ног.
Дети умеют пользоваться туалетом
Приучать ребенка к горшку лучше всего, когда он готов к этому. Если встал сухой утром или после дневного сна, сам проявляет желание, подходит к горшку, снимает штанишки - помогите ему, похвалите его. Если ребенок не готов, не нужно заставлять его, результат будет обратный. Нельзя начинать обучение, если ребенок находится в состоянии стресса.
Приучите его к тому, что после туалета всегда необходимо вымыть руки.
Ребенок уже почти полностью умеет одеваться и раздеваться сам
Он может застегнуть и расстегнуть крупные пуговицы, надеть обувь, хотя иногда не на ту ногу. Но завязать шнурки у него не получается. Поэтому обувь лучше покупать с липучками, тогда ребенок будет обуваться сам, без помощи взрослых. Ребенка приучают аккуратно складывать одежду на стул, а также вешать на вешалку, обувь - ставить в специально отведенное место. Трехлетний ребенок способен заметить, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и попросить взрослых о помощи.
Родители, семья является примером для своего ребенка!
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом.
Прежде всего, родителям следует:
• Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;
• Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
• В дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, после игр с животными и всегда, когда руки грязные;
• Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста;
• К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот. Утром после сна достаточно полоскать рот. Полоскать рот теплой водой надо и после еды;
• Обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык.
• Родители часто слышат от ребенка: "Я сам!" Важно сохранить желание ребенка осваивать навыки гигиены самостоятельно, но осуществлять это процесс под чутким руководством взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом. Психическое ...
Консультация для родителей "Культурно-гигиенические навыки"
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя...
Консультация для родителей «Культурно – гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка»
Консультации для родителей«Культурно – гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка» С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических на...
Консультация для родителей "Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка".
Данная консультация поможет родителям привить культурно-гигиенические навыки ребенку....
Консультация для родителей "Культурно-гигиенические навыки ребенка"
Консультация для родителей "Культурно-гигиенические навыки ребенка"...
консультация для родителей "Культурно-гигиенические навыки ребенка"
консультация для родителей "Культурно-гигиенические навыки ребенка"...
Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет»
Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет»...