Дайджест для родителей.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
читайте применяйте воспитывайте Введение Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от уровня подготовленности педагогических кадров к работе и от степени вовлеченности родителей (законных представителей) в дело воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Аксиомой является утверждение, что влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребенка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Однако, высокий уровень занятости, профессиональная самореализация родителей, разрушение традиционных семейных связей, глобальная информатизация нередко приводят в тому, что родители для получения информации по воспитанию своих детей обращаются не к педагогам, а к знакомым, «сидят» в сети ИНТЕРНЕТ, читают полунаучные, но популярные журналы. зная особенности развития детей на каждом возрастной этапе, обладая системой психолого-педагогических знаний, зная специфику семейного воспитания, педагоги детского сада способны дать родителям более полезную, а главное, достоверную информацию, привлекут внимание, сознание родителей к актуальным для них и детей проблемам, будут интересными, нужными, важными советчиками, собеседниками, коллегами. . следовательно ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ читайте применяйте воспитывайте
Информационные продукты, обладая полнотой, своевременностью, достоверностью, доступностью, адресностью , оперативностью, эстетичностью, современным дизайном и фирменным стилем являются действенным орудием установления, укрепления и активизации взаимодействия между педагогами и родителями. Основной целью информационной работы является ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, преодолением поверхностного мнения о содержании работы дошкольного учреждения, обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное -- через газеты, памятки, организацию выставок и т.д., Но ограничиваться информированием, в котором родители лишь пассивные участники сегодня нельзя. Ведь семья дошкольника, как показывает практика, имеет потребность не только получать информацию, но и обмениваться ею, когда ищется описание поведения в сходной ситуации, ищется ответ на вопрос, ищется способ решения проблемы. При этом, ряд воспитателей убеждены, что информационные формы общения с родителями неэффективны . Они объясняют это тем, что родители не интересуются материалами, размещенными на стендах, папках-передвижках. необходимо искать такие формы подачи информации, такие способы взаимодействия, которые были бы востребованы обеими сторонами педагогического процесса. следовательно читайте применяйте воспитывайте ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
читайте применяйте воспитывайте Что такое дайджест? Это краткая выдержка из обширного материала, содержащую основную идею, важные факты и цифры, достаточные для того, чтобы понять смысл информации, обсудить ее и принять верное решение. Дайджесты существуют в виде журналов или других периодических изданий, публикующих в упрощенном и сокращенном виде информацию из других источников; обзоров СМИ, публикуемых в прессе, интернете, на радио или телевидении; кратких изложений художественных произведений (обычно тех, которые необходимы к прочтению в рамках курса учебы); подборок цитат из документов, научных работ, справочной литературы на определенную тематику, выражающих определенную мысль или мнение. Основная функция дайджеста – донести до родителя (читателя) главные идеи и факты; аналитические обзоры, статистические данные, фрагменты текстов публикаций, официальные и нормативные документы, подобранные по определенной теме и др. Для дайджестов характерны: специальный подбор тематики, различие аспектов рассмотрения проблемы, несовпадение точек зрения различных авторов и т.д. Форма подачи материала в виде дайджеста своевременна и актуальна. Она позволяет с минимальной затратой времени познакомиться как с новинками изучаемой темы, так и с массивом документов. дайджесты экономят время и помогают в короткий промежуток времени получить достоверную информацию, представление о вариантах, способах и формах решения запроса. следовательно ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
читайте применяйте воспитывайте Цель: Дайджесты создаются тогда, когда возникают запрос по актуальным проблемам жизни, при повышенном и устойчивом интересе к теме различных групп пользователей (родителей). Достижение цели требует решения следующих задач: 1.Знакомство с содержанием первичного документа. 2.Выявление в тексте документа основных направлений темы. 3.Выбор в соответствии с заданным перечнем тем, необходимых для включения в дайджест; 4.Составление дайджеста на основе выбранных фрагментов из текста первичного документа. Структура дайджеста 1.Титульный лист. 2. Содержание 3.Предисловие (от составителя) или обращение (к читателям). 4.Основной текст, обычно разделенный на разделы и подразделы. 5.Список использованной литературы дайджесты информируют родителей и стимулируют создание коммуникативных, презентационных организационных, диагностических, аналитических компетенций педагогов, умения работать с большими массивами информации, научными исследованиями, методическими разработках по актуальным проблемам воспитания. следовательно ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
М Б Д О У №45 «Ручеек» читайте применяйте воспитывайте Скоро в школу СОВЕТЫ МНЕНИЕ РЕКОМЕН ДАЦИИ ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПСИХОЛОГА ПЕДИАТРА ОПЫТНОЙ МАМЫ
Скоро в школу МНЕНИЕ ПЕДИАТРА РЕКОМЕНДАЦИИ ОПЫТНОЙ МАМЫ ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КОНСУЛЬТАЦИЯ ТАЙМ-МЕНЕДЖЕРА СОВЕТ ПСИХОЛОГА С О Д Е Р Ж А Н И Е ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Скоро Ваши дети переступят порог детского сада и войдут во взрослую жизнь! Желаем, чтобы детки ваши радовали вас своими успехами, раскрывали свои способности, добивались новых вершин. Конечно же, совершить все перечисленное они смогут только с помощью любящих родных – вас, дорогие мамы и папы. Пусть наступающий учебный год будет наполнен позитивными эмоциями и чудесными свершениями, в семье царит взаимопонимание, а учеба детей приносят только радость и успехи. Педагогический коллектив МБДОУ №45 «Ручеек» ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Дорогой читатель! ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Скоро в школу Скоро в школу читайте применяйте воспитывайте
Будущий первоклассник умеет играть, но не умеет организовывать учение учиться. Учите ребенка учиться Организуйте дома школьные условия: рабочий стол, в соответствии с требованиями (размер по росту, удобное освещение,). Расположите полки с книгами, учебные принадлежности в шаговой доступности, чтобы сидение чередовалось с хождением, стоянием. Снимайте эмоциональное напряжение. На уроках придется не только сидеть за партой, но и выходить к доске. Хорошо если у первоклассника будет магнитно-маркерная доска, которая решит много задач. Тренируйте ребенку пересказам текста, выполнением задания у доски «как в школе и в классе». Для ребенка это снятие психического напряжения и репетиция возможной ситуации в школе. Совет психолога организованность хорошее настроение читайте применяйте воспитывайте
Скоро в школу читайте применяйте воспитывайте
2 условия успешного развития Освоение любой деятельности связано с трудностями, требует развития настойчивости, целеустремленности, дисциплинированности. выполнение домашнего задания — это зона ответственности первоклассника Сначала надо определить, что самое трудное для первоклассника: письмо, чтение, математика, запоминание - предлагайте начинать работу с выполнения таких заданий. учите будущего школьника планировать работу и начинать с самой трудной. Для развития навыков планирования можно использовать доску, например, перед выполнением домашнего задания можно написать в какой последовательности мы будем работать. Договоритесь, что сегодня планируете вы, завтра — он. Советы психолога читайте применяйте воспитывайте
Скоро в школу читайте применяйте воспитывайте
Скоро в школу читайте применяйте воспитывайте
3 правила успешного выбора Как выбрать ранец? внутренние и внешние швы обработаны – не будет ранок и порезов; светоотражающие значки – дополнительная защита на дорогах. твердая спинка для правильной осанки; вес-1.5-2 кг ремни не давят, не врезаются в плечи; лямки мягкие, равномерно распределяют груз, регулируются и на легкое платье и на пуховую куртку; много отделений и карманов Мнение педиатра безопасно здорово удобно читайте применяйте воспитывайте
Скоро в школу читайте применяйте воспитывайте
3 шага к успеху Важные условия успешного обучения – наличие ясной цели и волевая регуляция собственного поведения цели деятельности формулируются самим ребенком и приобретает для его смысл ( учусь, потому что….) маленький человек учится справляться самостоятельно, убеждается в наличии нужных свойств характера Вы всегда рядом, оказываете помощь (давай подумаем как это сделать), Волевая регуляция — способность к планированию, организации своей деятельности, распределению внимания, усилий, контролю качества действий; основа для формирования ценных качеств: решительность; настойчивость; целеустремленность; дисциплинированность. Консультация тайм-менеджера целенаправленность самостоятельность защищенность читайте применяйте воспитывайте
Скоро в школу читайте применяйте воспитывайте
3 шага к успеху учебное достижение не в том, чтобы сделать лучше всех, а в том, чтобы научиться и уметь делать самому говорите ребенку, что вы им гордитесь, любите его таким какой он есть сравнивайте ребенка только с ним самим, а не с другими детьми; вселяйте уверенность, что он сможет справиться с любой проблемой Рекомендации опытной мамы самостоятельность любовь уверенность читайте применяйте воспитывайте
. 1. Веракса А. Н. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов.- 2-е изд., испр ./А. Н. Веракса , М. Ф. Гуторова — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 144 С. 2. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. — М.: Генезис, 2014.-272 С. 3. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие/в 4-х томах.Т.4. – М.: Генезис, 2001.-160 с. 4.Голубев В.В.. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.- 244 С. http://www.apiural.ru/ http://detvrach.com http://vscolu.ru http://komarovckiy . net Список литературы читайте применяйте воспитывайте
читайте применяйте воспитывайте Планируя информационную работу, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого представления разрабатываются новые, оригинальные, востребованные и интерактивные формы информационного взаимодействия, к которым с полным правом можно отнести разработку дайджестов. Ключевым понятием здесь является открытый, яркий и насыщенный информационный диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение родитель –воспитатель. Ключевым достижением - вариативность содержания, форм и методов информирования родителей. Ключевой особенностью - экономичность времени и доступность содержания для получения ответа на актуальный запрос. Ключевой задачей – повышение взаимной компетеностности и взаимной заинтересованности. ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
читайте применяйте воспитывайте Проведенная работа показывает , что информационное взаимодействие в форме дайджеста востребовано в работе ДОУ с родителями воспитанников, так как позволяет экономить время доступа к информации участников коммуникации; демонстрирует имеющиеся точки зрения специалистов, мнения экспертов документы, фото и видео материалы; обеспечивает индивидуальный подход к решению конкретной воспитательной задачи ; знакомит с массивом, объемом информации; обеспечивает диалог субъектов коммуникации (дайджест - всегда ответ на запрос родителей); развивает умения воспитателей коротко, точно , красочно и высокотехнологично отвечать на актуальный запрос семьи. Семья и детский сад составляют для ребенка основную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Целенаправленное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, использование разнообразных форм информирования, в том числе и дайджесты , эффективны, актуальны,экономичны и взаимно полезны. ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
читайте применяйте воспитывайте Спасибо за внимание! ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
XXII Зимние Олимпийские игры Сочи 2014. Дайджест
Данная информация знакомит с самыми интересными фактами в подготовке Олимпиады 2014 года в России....
Дайджест "Детские страхи"
В данном Дайджесте рассматривается понятие "Страх". Приводится его классификация, возрастные особенности страхов, рассматриваются направления работы по коррекции страхов у детей, а также фйормы и мето...
Дайджест "Компетентностно – ориентированный подход как главное условие качественного образования"
Главной целью дайджеста является то, чтобы выделить существующую проблему отечественного образования и показать, как путем изучения и внедрения компетентностно-ориентированного подхода в работе с деть...
Статья "Театрализованная деятельность, как средство коррекции нарушений у детей с расстройством аутистического спектра", в журнале "Педагогическая позиция" № 34; Статья в Методическом вестнике ДАЙДЖЕСТ-Сопровождение "особого ребенка" в СРП, 2017г.
Зная особенности детей в группе и изучив возможности настольной театральной деятельности, я решила использовать ее на своих занятиях. Это оказалось одним из самых эффективных способов воздействия на д...
Информационный дайджест "Полезные интернет-ресурсы для любознательных детей и их заботливых родителей"
В дайджесте представлено описание полезных интернет-ресурсов в помощь педагогам и родителям для развития и обучения детей, приобщения их к книге и чтению....
Литературный информ-дайджест для родителей и детей «В гостях у Юбиляров»
Как приобщить родителей и детей к традициям семейного чтения литературных произведений?Как замотивировать родителей к самостоятельному изучению биографий детских писателей и поэтов?Как дать возмо...