Литературный информ-дайджест для родителей и детей «В гостях у Юбиляров»
методическая разработка
Как приобщить родителей и детей к традициям семейного чтения литературных произведений?
Как замотивировать родителей к самостоятельному изучению биографий детских писателей и поэтов?
Как дать возможность детям при помощи взрослых узнать интересные факты из жизни и творчества детских писателей и поэтов?
И вообще, как воспитывать интерес к семейному чтению у всех членов семьи?
Чтобы решить все эти вопросы, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из них - это литературный информ-дайджест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный информ-дайджест для родителей и детей «В гостях у Юбиляров»
Цель: приобщение родителей и детей к традициям семейного чтения литературных произведений.
Задачи:
- Мотивировать родителей к самостоятельному изучению биографий детских писателей и поэтов.
- Дать возможность детям при помощи взрослых узнать интересные факты из жизни и творчества детских писателей и поэтов.
- Актуализировать знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, стихах С.Я. Маршака, рассказах М.М. Пришвина.
- Расширить знания детей библиографическими фактами из жизни детских писателей и поэтов, таких как: К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, М.М. Пришвин
- Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
- Воспитывать интерес к семейному чтению.
Форма проведения: литературная информ-дайджест для родителей и детей ДОУ.
Участники: работники библиотеки, воспитатели, родители детей старшей группы ДОУ.
Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского, С.Я. Маршака, М.М. Пришвина; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского, С.Я. Маршака. Проверка и корректировка докладов родителей. Составление презентации.
Подготовка наглядного материала:
- Оформление стенда «Какие сказки читать детям», «Ребенок и книга».
- Подбор литературных произведений К. Чуковского, С.Я. Маршака, М.М. Пришвина для детского чтения.
- Презентация.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, компьютер, дипломы и медали для детей, сертификаты для родителей.
План:
- Информационное сообщение родителей «Сказочник К.И. Чуковский».
- Вопросы и задания для детей.
- Информационное сообщение родителей «Интересные факты из жизни и творчества С.Я. Маршака».
- Вопросы для детей.
- Информационное сообщение родителей «Любитель природы и детский писатель М.М. Пришвин».
- Задания для детей.
- Просмотр мультфильма.
- Подведение итогов и награждение победителей.
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном читальном зале. Ребята, скажите, пожалуйста, любите ли вы сказки и детские стихи? А чем они вам так нравятся? Да, действительно, в сказках и детских стихах много увлекательных приключений и, конечно же, много поучительных мыслей автора. И даже став взрослыми, мы не перестаем с интересом погружаться в этот чудесный мир волшебства. Сегодняшнюю встречу мы посвящаем творчеству детских писателей юбиляров: Корнея Ивановича Чуковского (слайд – фотография К.И. Чуковского), Самуила Яковлевича Маршака (слайд – фотография С.Я. Маршака), «Любитель природы и детский писатель М.М. Пришвин» (слайд – фотография М.М. Пришвина).
О творчестве писателей и поэтов нам подготовили сообщения родители.
Информационное сообщение родителей «Сказочник К.И. Чуковский» (сопровождается мультимедийной презентацией).
1 родитель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра, с которыми выросло не одно поколение детей.
Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.
Так родилась сказка «Крокодил».
2 родитель: Интересна и история создания «Мойдодыра». Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился «Мойдодыр».
Ребята, а вы знаете, что Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя? Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.
Библиотекарь: Спасибо за интересный рассказ о творчестве Корнея Ивановича. А сейчас я предлагаю вам совершить необычное путешествие и встретиться с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились. Для этого нам необходимо разделиться на команды. А судить нас будет справедливое жюри (представление жюри). За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Команда, у которой их будет больше всего, та получит звание «Знатоки сказок К.И. Чуковского». В пути вам пригодятся смекалка, юмор, эрудиция и взаимовыручка.
Библиотекарь: А теперь я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1) Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
2) В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)
3) Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
4) Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
5) Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
6) В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
7) Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил - калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)
Библиотекарь: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским — яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки.
1) Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это... Айболит.
2) Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий есть маленьких детей — это... Бармалей.
3) Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка — это... Бибигон.
4) Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир — это … Мойдодыр.
5) Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» — …Комар.
6) Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.
Библиотекарь: Пока жюри подводит итоги, мы послушаем Ваших родителей.
Информационное сообщение родителей «Интересные факты из жизни и творчества С.Я. Маршака» (сопровождается мультимедийной презентацией).
3 родитель: Многим из нас Самуил Яковлевич Маршак известен в основном благодаря его детским книгам, популярным в наши дни. Но мало кто знает, что, помимо произведений для детей, Маршак писал великолепные стихи, занимался переводами зарубежной литературы, выступал в роли критика и был опытным и талантливым драматургом. Вот несколько интересных фактов из его жизни:
- Поэт подписывал свои произведения несколькими псевдонимами.
- Во время учебы в гимназии учитель Маршака по словесности поощрял его интерес к литературе и считал мальчика вундеркиндом.
- Первый вышедший в свет сборник Маршака был для взрослых.
- После женитьбы молодой поэт вместе с супругой отправился в Англию, где поэт окончил университет в Лондоне. В свободное время он много путешествовал, слушая народные песни англичан. Уже тогда он начал переводить британские баллады, которые в будущем его прославят.
- Первые детские сборники Маршака были опубликованы в 1922 году, а год спустя он основал журнал для детей «Воробей».
- Произведения поэта переведены на десятки языков мира.
Библиотекарь: Спасибо за интересные факты из жизни и творчества С.Я. Маршака. Наше путешествие продолжается, и пришло время встретиться с героями стихов С.Я. Маршака. Команда, ответившая правильно на большинство вопросов, получит звание «Знатоки стихов С.Я. Маршака».
1) Где жил человек рассеянный? (На улице Бассейной)
2) Зачем послала мачеха свою падчерицу в лес? (за подснежниками)
3) Куда попали лодыри вместо школы? (на каток)
4) Кому было адресовано письмо из стихотворения "Почта"? (Борису Житкову)
5) Чего боялся Петя? (темноты)
6) Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
7)Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках?
В ней есть и такие строки:
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!
<…>
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра! (Детки в клетке)
8) Продолжите стихотворение, вспомните его название.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он, ____________________(Ленинградский почтальон)
Информационное сообщение родителей «Любитель природы и детский писатель М.М. Пришвин» (сопровождается мультимедийной презентацией).
4 родитель: Михаил Михайлович Пришвин написал много книг для детей. Он писал и об охоте, и о собаках. Во всех своих рассказах он описывал случаи, которые происходили с ним и его питомцами. Писатель любил свою Родину, её красоту, леса, поля, реки, озёра, птиц и зверей. Вот интересные факты из его жизни и творчества:
1) Юный Михаил Пришвин учился из рук вон плохо — он дважды оставался на второй год, и остался третий раз, но его отчислили из учебного заведения из-за ссоры с одним из учителей.
2) Он нигде не жил долгое время, на протяжении всей жизни часто меняя место жительства.
3) Одним из постоянных увлечений Пришвина были автомобили. Свою первую машину, «Москвич», он приобрёл в 1930 году, и с тех пор до самой смерти с автомобилями не расставался. А на автомобильные прогулки он неизменно брал с собой своих собак.
4) В возрасте 33 лет Пришвин пешком отправился в дальнее путешествие на русский Север. Впечатления, полученные в ходе его странствия, оказали большое влияние на его творчество.
Библиотекарь: Спасибо за интересные факты из жизни и творчества М.М. Пришвина. Наше путешествие продолжается, и пришло время встретиться с героями рассказов писателя. Команда, набравшая большее количество балов, получит звание «Знатоки рассказов Пришвина».
Задания:
1) Из трёх предложенных вариантов выберите правильный ответ.
1 команда:
Вопрос 1 команде: Как звали кота в рассказе «Кот»?
- Рыжик, Васька, Мурзик?
Вопрос 2 команде: «Кто главный герой в рассказе «Журка»?
- ворон, журавль, аист?
2) Из двух предложенных вариантов выберите правильный ответ.
1 команда: «Говорящий …»
-воробей, грач?
2 команда: «Ребята и …?»
- цыплята, утята?
1 команда: «Что ел журавль в рассказе «Журка»?»
- рыбу, лягушек, насекомых?
2 команда: «Чем угощали грача в рассказе «Говорящий грач»?
- манной кашей, гречневой крупой, пшеном?
Библиотекарь: Молодцы! Пока жюри подводит итоги, Вы можете посмотреть мультфильм по сказке К.И. Чуковского «Телефон», в котором главную роль – роль автора исполняет сам автор.
Просмотр мультфильма.
Подведение итогов и награждение победителей.
Библиотекарь: Наша встреча подошла к концу. Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки Чуковского, стихи Маршака и рассказы Пришвина. Спасибо Вам, уважаемые родители, что вы подготовили такую интересную информацию для своих детей. Не расставайтесь с детскими писателями их книгами всю жизнь. Ведь действительно такие чудесные сказки, стихи и рассказы хочется перечитывать снова и снова.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога, родителей и детей. "В гостях у Петрушки"
Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал. Совместная ...
Литературный вечер для родителей и детей «В гостях у Калиночки»
Литературный вечер "В гостях у Калиночки" предназначен для родителей, детей и педагогов. Его цель: развивать коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость детей, обогощать детско-родительс...
Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Данный материал отлично подходит для нетрадиционой совместной работы родителей и детей....
Методическая разработка мастер - класс для родителей и детей "В гости к пушистой елочке"
Совместная аппликация из картона....
Викторина для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Векторина по сказкам. окунуться с родителями в детсво получить позитивные моции. Сплочение детей и родители...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Цель:-Повышение педагогической компетентности родителей.- Оптимизация детско - родительских отношений.Задачи:- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.-...