Признаки неготовности ребенка к обучению в школе.
консультация (подготовительная группа)
Как понять,что ребенок не готов к школе? На что обратить внимание? Об том читайте в моей статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Признаки неготовности к школьному обучению | 67.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Признаки неготовности ребёнка
к школьному обучению
- рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
- неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
- быстро утомляется, раздражителен;
- не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
- не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
- испытывает трудности в усвоении учебного материала;
- часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
- тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.
Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.
Методы диагностики
Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.
Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.
Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».
Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.
Методика «10 слов»
Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.
Методика «Повтори узор»
Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.
Методика «Четвёртый лишний»
Определить уровень логического мышления ребёнка можно по той методике.
Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.
Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между дошкольным учреждением и школой, как важное условие в подготовке ребенка к обучению в школе
Подготовка к школе является важным этапом в жизни ребенка. Она включает психологическую готовность посещать школу, социальную адаптацию, уровень знаний и навыков, которые облегчат ...
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Школа будущего первоклассника. Как подготовить ребенка к обучению в школе?
Общаясь с ребенком, старайтесь побольше рассказывать ему о разных происшествиях, что когда-то взволновали вас и запомнились вам, о занимательных и поучительных, может быть, смешных случаях из вашей жи...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...
Признаки неготовности ребенка к школьному обучению
Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике...
“Особенности психологической готовности детей с ТНР к обучению в школе. Основные рекомендации для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе”.
В консультации для родителей детей подготовительных групп рассказывается об особенностях психологической готовности детей с ТНР к обучению в школе. Раскрываются основные рекомендации для родител...
Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе и что должен знать ребенок перед школой»
Консультация для родителей«Готовность ребенка к обучению в школеи что должен знать ребенок перед школой»Воспитатель: Коробченко Г.Г. Цель: познакомить родителей с основными асп...
- Мне нравится (1)