Школа будущего первоклассника. Как подготовить ребенка к обучению в школе?
консультация (подготовительная группа) по теме
Общаясь с ребенком, старайтесь побольше рассказывать ему о разных происшествиях, что когда-то взволновали вас и запомнились вам, о занимательных и поучительных, может быть, смешных случаях из вашей жизни, из жизни ваших родственников и друзей. Но только стремитесь рассказывать ребенку обо всем с обстоятельностью, в подробностях - уж не пожалейте нескольких лишних минут. Такие рассказы имеют немалое воспитательное значение: они наполняют ребенка дополнительными, порой неожиданными знаниями, обогащают его жизненный опыт, пусть и теоретически; они как бы позволяют ребенку «прибросить» нестандартную (или стандартную) ситуацию на себя, проверить свою реакцию на описываемые события и тем самым познать себя и свои возможности, а сие знание немаловажно, поскольку наполняет юного человека уверенностью в себе и препятствует развитию комплексов неполноценности; кроме того, такие рассказы весьма обогащают словарный запас ребенка, если, конечно, рассказчик следит за своей речью и сознательно насыщает ее незнакомыми и малознакомыми для ребенка словами; ребенок учится правильно использовать те слова, что не входили в его лексикон; обстоятельные рассказы, в которых одно действие гармонично вытекает из другого или создает предпосылки для другого, воспитывают у ребенка логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podgotovit_shkole_word.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Как подготовить ребенка к обучению в школе. Советы и рекомендации для родителей
Рассказывайте в подробностях
Общаясь с ребенком, старайтесь побольше рассказывать ему о разных происшествиях, что когда-то взволновали вас и запомнились вам, о занимательных и поучительных, может быть, смешных случаях из вашей жизни, из жизни ваших родственников и друзей. Но только стремитесь рассказывать ребенку обо всем с обстоятельностью, в подробностях - уж не пожалейте нескольких лишних минут. Такие рассказы имеют немалое воспитательное значение: они наполняют ребенка дополнительными, порой неожиданными знаниями, обогащают его жизненный опыт, пусть и теоретически; они как бы позволяют ребенку «прибросить» нестандартную (или стандартную) ситуацию на себя, проверить свою реакцию на описываемые события и тем самым познать себя и свои возможности, а сие знание немаловажно, поскольку наполняет юного человека уверенностью в себе и препятствует развитию комплексов неполноценности; кроме того, такие рассказы весьма обогащают словарный запас ребенка, если, конечно, рассказчик следит за своей речью и сознательно насыщает ее незнакомыми и малознакомыми для ребенка словами; ребенок учится правильно использовать те слова, что не входили в его лексикон; обстоятельные рассказы, в которых одно действие гармонично вытекает из другого или создает предпосылки для другого, воспитывают у ребенка логическое мышление.
Следует сказать, что, рассказывая о чем-то ребенку в подробностях, вы нескучно проведете время, а для ребенка это время пройдет, как выясняется, к тому же с пользой. Обратим внимание еще на одну важную деталь: ваши повествования в подробностях приобщают ребенка к литературной традиции; пусть вы и не литератор, пусть вы, рассказывая, и далеки от мыслей о литературе, но вы, выбирая в рассказываемом главное и ставя акцент на нем, воспитываете в ребенке литературный вкус (корни литературы - именно в устном творчестве; эта истина находит подтверждение в творчестве М. Горького; писатель говорил, что прежде чем написать рассказ, он трижды-четырежды рассказывал его друзьям; во время этих устных пересказов все лишнее, неработающее с рассказа осыпалось, подобно шелухе, и оставалось только то, ради чего произведение было затеяно; доведя таким образом рассказ до совершенства, писатель переносил его на бумагу). А хороший литературный вкус, ох как! пригодится ребенку в жизни, так как настоящая литература это вовсе не рядки строк, что напечатаны в книге или журнале, это - сама жизнь. А для кого-то еще и образ жизни.
Закрепление новых навыков
Старший дошкольник и младший школьник отличается от трех-четырехлетнего малыша еще и тем, что многие навыки может обретать не только в виде игры. Со старшим дошкольником уже можно договориться, он может понять более-менее сложные объяснения. Поскольку у него уже лучше память, вам легче закрепить вновь обретенные навыки ребенка.
Повзрослевший ребенок более усидчивый, он дольше может удерживать сконцентрированное внимание. И даже может посидеть несколько минут спокойно - не крутясь.
Когда ребенок выслушает ваши объяснения, попросите его повторить - что он понял. Если вы не удовлетворены ответом, объясните еще раз, запаситесь терпением. Новые знания легче «задерживаются у ребенка в голове», если при объяснении вы используете какие-нибудь наглядные пособия.
Не утомлять глаза
Слишком сосредоточенные занятия ребенка не должны быть чересчур длительными. Это вредно для органа зрения. Чередуйте такие занятия с какими-нибудь подвижными играми. Не позволяйте ребенку заниматься за столом больше пятнадцати-двадцати минут. Если школьнику много задано на дом, разбейте выполнение уроков на промежутки работы и отдыха, рассредоточьте работу во времени.
Воздействие цвета
Наукой установлено, что разные цвета воспринимаются органом зрения по-разному. Например, зеленый - самый любимый для глаза цвет; глаз на зеленом отдыхает (человечество развивалось на естественном, преимущественно зеленом фоне природы, и это заложено в каждом из нас). Розовый цвет как бы бодрит глаза. Красный - раздражает.
Это разное «отношение» глаз к цветам можно использовать практически...
Рабочее помещение, где ребенок делает уроки, оклейте розовыми обоями. Этот цвет поможет сохранять работоспособность. Когда глаза у ребенка устали, пусть он, расслабившись, смотрит на что-нибудь зеленое: например, вдаль на траву, или на купы деревьев, или на зеленый абажур, на зеленое одеяло, на зеленую обложку книги и т. д.
Избегайте окружать себя и ребенка красным.
Продолжительность сна ребенка дошкольника
Если ваш ребенок уже отказался от дневного сна (хотя поспать часок днем полезно и взрослым), ночной его сон должен продолжаться часов 11-12. Это значит, что положить ребенка спать нужно в восемь часов вечера, а в семь часов утра разбудить (ребенок идет в детский сад или школу).
Если ребенок спит днем один час, то продолжительность ночного сна может быть сокращена на час. В этом случае укладывать ребенка спать следует в девять часов вечера.
Перед сном
Распорядок дня ребенка можно считать правильным, если перед сном вы не позволяете шумных, подвижных, возбуждающих игр, после которых долго не заснуть, и не допускаете, чтобы ребенок делал уроки (повышенная умственная нагрузка).
Перед сном ребенок может поговорить с вами о том о сем, о впечатлениях прошедшего дня, о планах на день грядущий; может полистать книжку с картинками или свежий детский журнал. Было бы неплохо, если б вы всей семьей послушали тихую умиротворяющую классическую музыку...
Трудности с засыпанием
Некоторые очень впечатлительные дети трудно засыпают и беспокойно спят; волнения дня продолжают тревожить их и во сне и нарушают сон. Ребенку могут сниться кошмары, он мечется, вскрикивает, вы слышите среди ночи невнятные фразы; дело может даже дойти до сомнамбулизма - снохождения. Со временем, когда ребенок привыкнет к школе, все эти явления должны прекратиться, поэтому не стоит по поводу их бить тревогу.
Не рекомендуется прибегать к помощи снотворных лекарств и успокоительных препаратов. Лучше поговорите с ребенком о его впечатлениях. Иногда ребенку бывает достаточно выговориться, чтобы обрести спокойствие и некое внутреннее равновесие. Расскажите о своем детстве, о том, как вы решали свои проблемы. Может оказать в этом случае благотворное действие и легкий массаж.
Не возбраняется в подобных случаях обратиться за помощью фитотерапии (дайте ребенку попить на ночь отвар валерианового корня).
Распорядок дня ребенка старшего дошкольного возраста
Распорядок дня у ребенка старшего дошкольного возраста должен быть примерно следующий (вы можете взять его за основу):
7.30-8.30 - подъем, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры;
8.30-9.00 - завтрак;
9.00-9.30 - игры, помощь по хозяйству;
9.30-11.30 - прогулка;
11.30-12.30 - игры дома, занятия;
12.30-13.00 - обед;
13.00-15.30 - сон;
15.30-16.30 - пробуждение, полдник, игры;
16.30-18.30 - прогулка;
18.30-19.00 - возвращение с прогулки, спокойные игры дома, занятия;
19.00-19.30 - ужин;
19.30-21.00 - спокойные игры, спокойное общение с родителями и ближайшими родственниками;
21.00-7.00 - сон.
Если ваш ребенок посещает детский сад, то вы совместите приведенный выше распорядок с детсадовским распорядком. То же самое - в отношении распорядка дня младшего школьника.
Похожие статьи:
Ваш ребёнок - школьник! → Как правильно подготовить ребенка к обучению в школе
Скорая помощь → Как активизировать мыслительную деятельность ребенка?
Ваш ребёнок - школьник! → Требования, которые предъявляет к ребенку школьная жизнь
Домашний психолог → Необходимость психологической поддержки и сопровождения школьника
Скорая помощь → Почему ребенку трудно учиться? К чему следует приучать ребенка с самого начала ученической жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа будущего первоклассника. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?
Существуют разные взгляды на то, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Часть педагогов считает, что оптимальный возраст для начала обучения - семь лет; другие склоняются к тому, что можно отправи...
Родительский клуб «Школа будущих первоклассников» Тема : Готовность ребенка к школе.
Готовность к школе – это такой собирательный процесс. Первое составляющее готовности к школе, это формирование социальной позиции ученика. Второе - это произвольность. Причем произвольность выде...
Ваш ребенок будующий первоклассник. Как подготовить ребенка к школе?
Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, с...
Аннотация к собранию для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
Вариант оформления аннотации к родительскому собранию...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...
Консультация для родителей «Как подготовить к школе будущего первоклассника»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп....
Мастер – класс для родителей (законных представителей) на заседании «Школа будущего первоклассника» «Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника (будущего первоклассника)»
Мастер-класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу "Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника"...