Статья "Организация деятельности с детьми 2-3 лет по формированию этикета"
методическая разработка (младшая группа)
Формирование правил этикета с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_21.docx | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Организация деятельности с детьми 2 – 3 лет по формированию этикета». Эта тема наиболее актуальна на сегодняшний день. Ребёнка с малых лет нужно обучать правилам этикета. Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Он выражается в добре, справедливости, человечности и в красоте, порядке, благоустройстве. Научить ребёнка везде и во всём уважать общество в целом и каждого его члена семьи в отдельности и относиться к ним так, как он относиться к себе, чтобы другие так же относились к нему. Правило очень простое, но увы? В повседневной практике человеческих отношений оно далеко не всеми и не всегда осуществляется. А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребёнок приучается общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми. Каждый из нас может по личным поступкам определить почти безошибочно степень воспитанности человека, преобладания у него привычки думать или не думать об интересах окружающих. Всё начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с калыбели. Когда мама улыбается ребёнку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеского отношения к миру. С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома и в детском саду) и приобретает опыт общественного поведения. В детском саду для этого немало возможностей. В прцессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают моральными нормами поведения. Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, одеваются на прогулку и т.д. Важен также пример взрослых – сотрудников детского сада, и родителей – их приветливость и доброжелательность при встречах передаются детям. Дети 3 – го года жизни, пришедшие в деттский сад, отличаются друг от друга уровнем воспттанности, владеют различными навыками и только начинают привыкать к новой для них обстановке. Создание предпосылок культурного поведения маленького ребёнка ведётся по нескольким напрвлениям. Формирование умения играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться вместе со сверстниками. При этом у детей развивается чувство коллективизма. Чтобы облегчить ребёнку своение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво вместе с родителями. При этом учитывая особенность 3 – го года жизни – стремление к самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....