Статья "Организация деятельности с детьми 2-3 лет по формированию этикета"
методическая разработка (младшая группа)

Александрова Светлана Леонидовна

Формирование  правил  этикета с  детьми  раннего  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_21.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  на  тему:  «Организация  деятельности  с  детьми 2 – 3 лет  по  формированию  этикета».  Эта  тема  наиболее  актуальна  на  сегодняшний  день.  Ребёнка  с  малых  лет  нужно  обучать  правилам  этикета.  Этикет – важная  часть  общечеловеческой  культуры,  нравственности,  морали.  Он  выражается  в  добре,  справедливости,  человечности  и  в  красоте,  порядке,  благоустройстве.  Научить  ребёнка  везде  и  во  всём  уважать  общество  в  целом  и  каждого  его  члена  семьи  в  отдельности  и  относиться  к  ним    так,  как  он  относиться  к  себе,  чтобы  другие  так  же  относились  к  нему.  Правило  очень  простое,  но  увы?  В  повседневной  практике  человеческих  отношений  оно  далеко  не  всеми  и  не  всегда  осуществляется.  А  между  тем  культура  человеческих  отношений,  общение  людей  между  собой  играют  важную  роль  в  жизни.  Если  ребёнок  приучается  общаться  культурно  с  близкими,  знакомыми,  он  будет  так  же  вести  себя  и  совершенно  с  незнакомыми  людьми.  Каждый  из  нас  может  по  личным  поступкам  определить  почти  безошибочно  степень  воспитанности  человека,  преобладания  у  него  привычки  думать  или  не  думать  об  интересах  окружающих.  Всё  начинается  с  детства.  Воспитание  нравственности  начинается  с  калыбели.  Когда  мама  улыбается  ребёнку,  радуется  ему – это   уже  воспитание  самой  глубокой  нравственности,  его  дружеского  отношения  к  миру.  С  самого  раннего  детства  ребёнок  вступает  в  сложную  систему  взаимоотношений  с  окружающими  людьми  (дома  и  в  детском  саду)  и  приобретает  опыт  общественного  поведения.  В  детском  саду  для  этого  немало  возможностей.  В  прцессе  повседневного   общения  со  сверстниками  дети  учатся  жить  в  коллективе,  овладевают  моральными  нормами  поведения.  Каждый  день  дети  здороваются  и  прощаются,  убирают  после  игры  игрушки,  умываются,  одеваются  на  прогулку  и т.д.  Важен  также  пример  взрослых – сотрудников  детского  сада,  и  родителей – их  приветливость  и  доброжелательность  при  встречах  передаются  детям.  Дети  3 – го  года  жизни,  пришедшие  в  деттский  сад,  отличаются  друг  от  друга  уровнем  воспттанности,  владеют  различными  навыками  и  только  начинают  привыкать  к  новой  для  них  обстановке.   Создание  предпосылок  культурного поведения  маленького  ребёнка  ведётся  по  нескольким  напрвлениям.  Формирование  умения  играть  и  заниматься,  гулять  и  принимать  пищу,  спать  во  время  тихого  часа,  одеваться  и  умываться вместе  со  сверстниками.  При  этом  у  детей  развивается  чувство  коллективизма.  Чтобы   облегчить  ребёнку  своение  новых  навыков,  необходимо  сделать  этот  процесс  доступным,  интересным  и  увлекательным.  И  делать  это  надо  педагогически  тонко,  ненавязчиво  вместе  с  родителями.  При  этом  учитывая  особенность  3 – го  года  жизни – стремление  к  самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....