Памятка для родителей "Секреты общения с детьми"
консультация
"Секреты общения с детьми"
День рождения членов семьи
Данная ситуация побуждает ребенка к поиску возможных вариантов и способов ее разрешения. Помогает включить детей в конкретное практическое действие, увлечь содержанием предстоящего дела, показать, что результаты совместных усилий приносят пользу и радость окружающим, вызывает желание вступать в контакт с окружающими.
Например, необходимо придумать универсальное поздравление для одного из членов семьи. Предложите ребенку изготовить поздравительную открытку. Какую открытку сделать? Из чего её сделать? Что для этого понадобится? Если в семье есть брат или сестра, обратитесь к ним за помощью в изготовлении открытки.
Игра «Обмен новостями»
Предложите ребенку рассказать о том, как прошел твой день, поделиться своими наблюдениями. Похвастаться интересными событиями. Рассказать о том, что интересного и важного было на работе. Данная ситуация способствует обогащению и активизации словарного запаса, развитию эмоциональной отзывчивости, доброжелательности к близким людям, уверенности в том, что его любят.
Встреча гостей
Данная ситуация позволяет формировать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.
Мама занимается приготовлением ужина. Задача ребенка - встретить гостей. Как нужно встречать гостей? Для этого нужно быть вежливым: помочь гостям раздеться, предложить помыть руки, пригласить в комнату, спросить: «Как доехали?», предложить настольную игру, угостить чаем с конфетами.
Придумать поздравление
Данная ситуация совершенствует умение детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, Формирует умения творчески развивать сюжет, распределять роли и действовать согласно сценарию.
Например, в виде сценки необходимо поздравить именинника. Для этого нужно распределить роли между гостями, быть режиссером, руководить мини-спектаклем.
Прогулка на детской площадке
Упражнение позволяет сформировать навыки социального общения, ребенок учится взаимодействовать с другими детьми.
При посещении детской площадки предложить ребенку познакомиться с другими детьми, поделиться своей игрушкой или обменяться. Если ребёнок застенчив, можно предложить ему помощь в виде поддержки или словесной инструкции.
Покупка в магазине
Данная ситуация способствует развитию речевой активности детей, формирует культуру взаимоотношений, умению ориентироваться в жизненных ситуациях.
Предоставьте ребенку возможность самому обратиться к продавцу, с просьбой показать какой-либо товар, спросить у продавца о качестве товара, о сроках гарантии. Дайте возможность ребенку самому оплатить покупку, взять чек и сдачу. Поблагодарить продавца за оказание услуги.
Рассказы о впечатлениях
Рассказы о впечатлениях имеют большое значение для развития мыслительных и речевых способностей ребенка, для проявления его индивидуальности. Рассказы о впечатлениях из опыта опираются в основном на материал воспринятый, осмысленный ребенком и сохраненный его памятью.
Предложить рассказать детям в группе, что они видели, о своих впечатлениях, рассказать о новой игрушке, о своей кошке или собаке, как меняли рыбкам воду в аквариуме, Расскажи, как ты провел выходной день. Как помогаешь маме? Что видел интересного в зоопарке?
Гаджеты – это важная часть жизни современного человека, не нужно пытаться отгородить малыша от них, правильнее будет научить ребенка пользоваться подобными приборами. Вместе с ребенком играйте в компьютерные развивающие игры, создавайте познавательные презентации, используйте детские платформы для познавательного развития детей.
Рекомендации родителям по формированию коммуникативных умений у дошкольников
Воспитывайте коммуникативные качества ребенка, опираясь на личный пример.
- объясните ребенку, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его значимости;
- при общении с ребенком, займите такое положение, чтобы видеть его глаза;
- проявите свою заинтересованность к ребенку в процессе общения. Если вам стало неинтересно выслушивать высказывание ребенка, не подчеркивайте это своим внешним видом. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его;
- поприветствуйте ребенка утром, а вечером пожелайте ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением;
- предложите ребенку пообщаться невербально (при помощи мимики и жестов). Для развития умения общаться без слов предложите игры "Через стекло", "Расскажи стихи руками";
- читайте ребенку сказки и обсуждайте. После прочтения спросите: сказка - это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого?
Гаджеты – это важная часть жизни современного человека, не нужно пытаться отгородить малыша от них, правильнее будет научить ребенка пользоваться подобными приборами.
Полезные ссылки:
-https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie
-познавательные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley._sekrety_obshcheniya_s_detmi.doc | 708 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка»
Памятка для родителей
«Секреты общения с детьми»
Подготовила: воспитатель
Мерзлякова Камила Гюладдин-кызы
г. Лесосибирск
День рождения членов семьи
Данная ситуация побуждает ребенка к поиску возможных вариантов и способов ее разрешения. Помогает включить детей в конкретное практическое действие, увлечь содержанием предстоящего дела, показать, что результаты совместных усилий приносят пользу и радость окружающим, вызывает желание вступать в контакт с окружающими.
Например, необходимо придумать универсальное поздравление для одного из членов семьи. Предложите ребенку изготовить поздравительную открытку. Какую открытку сделать? Из чего её сделать? Что для этого понадобится? Если в семье есть брат или сестра, обратитесь к ним за помощью в изготовлении открытки.
Игра «Обмен новостями»
Предложите ребенку рассказать о том, как прошел твой день, поделиться своими наблюдениями. Похвастаться интересными событиями. Рассказать о том, что интересного и важного было на работе. Данная ситуация способствует обогащению и активизации словарного запаса, развитию эмоциональной отзывчивости, доброжелательности к близким людям, уверенности в том, что его любят.
Встреча гостей
Данная ситуация позволяет формировать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.
Мама занимается приготовлением ужина. Задача ребенка - встретить гостей. Как нужно встречать гостей? Для этого нужно быть вежливым: помочь гостям раздеться, предложить помыть руки, пригласить в комнату, спросить: «Как доехали?», предложить настольную игру, угостить чаем с конфетами.
Придумать поздравление
Данная ситуация совершенствует умение детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, Формирует умения творчески развивать сюжет, распределять роли и действовать согласно сценарию.
Например, в виде сценки необходимо поздравить именинника. Для этого нужно распределить роли между гостями, быть режиссером, руководить мини-спектаклем.
Прогулка на детской площадке
Упражнение позволяет сформировать навыки социального общения, ребенок учится взаимодействовать с другими детьми.
При посещении детской площадки предложить ребенку познакомиться с другими детьми, поделиться своей игрушкой или обменяться. Если ребёнок застенчив, можно предложить ему помощь в виде поддержки или словесной инструкции.
Покупка в магазине
Данная ситуация способствует развитию речевой активности детей, формирует культуру взаимоотношений, умению ориентироваться в жизненных ситуациях.
Предоставьте ребенку возможность самому обратиться к продавцу, с просьбой показать какой-либо товар, спросить у продавца о качестве товара, о сроках гарантии. Дайте возможность ребенку самому оплатить покупку, взять чек и сдачу. Поблагодарить продавца за оказание услуги.
Рассказы о впечатлениях
Рассказы о впечатлениях имеют большое значение для развития мыслительных и речевых способностей ребенка, для проявления его индивидуальности. Рассказы о впечатлениях из опыта опираются в основном на материал воспринятый, осмысленный ребенком и сохраненный его памятью.
Предложить рассказать детям в группе, что они видели, о своих впечатлениях, рассказать о новой игрушке, о своей кошке или собаке, как меняли рыбкам воду в аквариуме, Расскажи, как ты провел выходной день. Как помогаешь маме? Что видел интересного в зоопарке?
Гаджеты – это важная часть жизни современного человека, не нужно пытаться отгородить малыша от них, правильнее будет научить ребенка пользоваться подобными приборами. Вместе с ребенком играйте в компьютерные развивающие игры, создавайте познавательные презентации, используйте детские платформы для познавательного развития детей.
Рекомендации родителям по формированию коммуникативных умений у дошкольников
Воспитывайте коммуникативные качества ребенка, опираясь на личный пример.
- объясните ребенку, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его значимости;
- при общении с ребенком, займите такое положение, чтобы видеть его глаза;
- проявите свою заинтересованность к ребенку в процессе общения. Если вам стало неинтересно выслушивать высказывание ребенка, не подчеркивайте это своим внешним видом. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его;
- поприветствуйте ребенка утром, а вечером пожелайте ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением;
- предложите ребенку пообщаться невербально (при помощи мимики и жестов). Для развития умения общаться без слов предложите игры "Через стекло", "Расскажи стихи руками";
- читайте ребенку сказки и обсуждайте. После прочтения спросите: сказка - это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого?
Гаджеты – это важная часть жизни современного человека, не нужно пытаться отгородить малыша от них, правильнее будет научить ребенка пользоваться подобными приборами.
Полезные ссылки:
-https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie
-познавательные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка по общению с детьми для молодых специалистов
Данный материал предназначен для начитающих свой профессиональный путь воспитателей и состоит из небольших памяток для эффективного взаимодействия с детьми...
памятка по общению с детьми для молодых специалистов
Данный материал предназначен для начитающих свой профессиональный путь воспитателей и состоит из небольших памяток для эффективного взаимодействия с детьми...
Памятка для воспитателей "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми"
Общение воспитателя с детьми...
Памятка для родителей "Секреты успешного общения с детьми 5-6 лет"
Рекомендации для родителей дошкольников 5-6 лет для успешного взаимодействия с учетом особенностей детей данного возраста....
Памятка для родителей "Какие ошибки не стоит совершать в общении с детьми"
Памятка для родителей "Какие ошибки не стоит совершать в общении с детьми"...
Памятка родителям "Общение с детьми дошкольного возраста"
Общение с детьми дошкольного возраста...
Памятка "Основные правила общения с детьми с КИ при проведении коррекционной работы"
Памятка по работе с детьми с КИ...