Памятка родителям "Общение с детьми дошкольного возраста"
консультация
Предварительный просмотр:
Общение с детьми дошкольного возраста
Когда ребёнок проснётся:
- обязательно улыбнитесь и скажите ему: «Доброе утро!»;
- радуйтесь своему малышу каждую минуту, обращайтесь с ним ласково, осуществляйте тактильный контакт;
- не стесняйтесь говорить ему о том, что вы его любите. Любовь рождает в малыше ощущение защищённости, уверенности, свободы;
- относитесь к ребёнку бережно, он нуждается в том, чтобы от близких людей
с утра слышать добрые слова: «Мы очень любим тебя», «Ты наша радость,
наше счастье…»;
В течение дня:
- не сравнивайте его с другими близкими людьми, родственниками, детьми
в их пользу, чтобы он не чувствовал себя ущемлённым;
- каким бы он ни был, он должен ощущать себя неповторимым, единственным, особым: «Ты нам нравишься таким, какой ты есть!»;
- успокаивайте и поддерживайте ребёнка, проявляйте внимание к его настроению, желаниям, чувствам: «Мне понятно твоё волнение, твоя радость, твоя грусть…»;
- поощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на любую просьбу малыша, если он чем-то расстроен: «Я помогу тебе, не переживай», «Иди ко
мне, я тебя пожалею» и т.д.;
- не используйте в общении с ребёнком резкие формы воздействия – это может спровоцировать агрессивную вспышку;
- не увлекайтесь нотациями – от них нет особой пользы;
- признавайте за ребёнком возможность посильного участия в любом деле, которым вы заняты. Помните: взрослому сделать самому проще; сделать
вместе с ребёнком – важнее.
Предъявляя требования к поведению ребёнка:
- Будьте последовательными; не позволяйте ребёнку сегодня делать то,
что вчера ему запрещалось;
- Не устанавливайте для ребёнка множество правил – он перестанет на них реагировать. Постепенно, но ежедневно приучайте его к соблюдению лишь определённых норм поведения (например, «Говори тише»);
- Старайтесь в присутствии ребёнка выражать различное отношение к тем
или иным явлениям, оценивая их определёнными словами: «хорошо»,
«плохо» и т.д.;
- Помните, что ребёнок в 2 года лучше понимает инструкции, побуждающие к
действию, чем инструкции, содержащие запреты. Например, вместо
«Не трогай, не бегай!» лучше сказать: «Положи на место, сядь, посиди»;
- Вводите чёткую систему конкретных запретов; произносите их громко и чётко. Запретов не должно быть много, но старайтесь следовать им неукоснительно;
- Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он ещё не готов; не настаивайте на чём-либо, если он устал или чем-то расстроен;
- Предоставляйте ребёнку самостоятельность в выборе игрушек, занятий; взаимодействуйте с ним в мягкой форме, без насилия».
Оценивая поведение ребёнка, его действия и поступки:
- Чаще поощряйте его, не скупитесь на награду или поцелуй;
- Через похвалу и ласку стимулируйте в ребёнке необходимые ему качества: мальчику чаще говорите, что он смел, ловок; девочке – что она добрая, заботливая;
- Порицание используйте реже, и оно должно относиться к конкретным действиям, а не к личности в целом: «Ты хорошая девочка, но ты не должна рвать книгу, это не хорошо»;
- Не унижайте достоинство ребёнка, не акцентируйте внимание на его
неудачах;
- Если вы поступили неправильно, научитесь просить прощение у малыша – это
не разрушит ваш авторитет, а только укрепит его;
- Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов «Ты всегда…», «Ты вообще…», «Вечно ты…». Он лишь сегодня сделал что-то не так, вот об этом
и скажите: «Я тебя люблю, но мне не нравится:
- Как ты сегодня (сейчас) разговариваешь со мной;
- Поощряйте совместные игры ребёнка с другими детьми.
Если…,то…
- Если ребёнок капризничает, упрямится, постарайтесь выяснить причину его недовольства и только после этого принимайте какое-либо решение.
- Если ребёнок увлечённо играет один, постарайтесь не беспокоить его,
чтобы не разрушить мир, который он создал.
- Если ребёнок не хочет купаться, постарайтесь чем-либо привлечь его внимание: положите в ванну плавающие игрушки, попускайте мыльные
пузыри, поиграйте с малышом в водный пистолет.
- Если вы раздражены, говорите с ребёнком тише, едва слышно – это способствует снятию психического напряжения.
Любите своего ребёнка таким, каков он есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для воспитателей "Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста"
Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму. китайская посл...
Памятка для воспитателей "Планирование работы с детьми дошкольного возраста по экспериментированию"
Памятка поможет воспитателям продумать основное содержание экспериментальной деятельности по всем возрастным группам и подобрать материал к познавательно-исследовательской деятельности....
Памятка для воспитателей "Формы оздоровительно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста"
Данная памятка поможет воспитателеям в планировании работы с детьми по здоровьесбережению....
Памятка для педагогов и родителей:«Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Памятка для педагогов и родителей «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Состав...
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. «Изучаем ПДД с детьми дошкольного возраста»
Освоение правил дорожного движения имеет целью познакомить детей с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам....
Памятка для воспитателей "Организация подвижных игр на улице с детьми дошкольного возраста"
Данная памятка знакомит педагогов с некоторыми подвижными играми, которые можно проводить на улице с детьми дошкольного возраста. Представлены игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного ...