Консультация для родителей "Левша в мире праворуких"
консультация (средняя, старшая группа)

Сулейманова Елена Владимировна
Леворукость – явление парадоксальное: редкое и одновременно распространенное. Это не привычка, не болезнь, это один из вариантов нормального развития организма ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levsha_v_mire_pravorukih.docx260.01 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Рисунки\неделя.jpgКонсультация

для родителей

(законных представителей)

Леворукость – явление парадоксальное: редкое и одновременно распространенное. Это не привычка, не болезнь, это один из вариантов нормального развития организма ребенка.

Леворукость – это не только активное использование левой руки, но и особая мозговая организация, при которой ведущую функцию выполняет правое полушарие. Именно правое полушарие воспринимает картину мира целостно, одновременно рассматривая конкретную реальность, синтезируя ее целостный образ в совокупности его отдельных проявлений. Левое же полушарие «разделяет» картину мира на составные и анализирует их, формируя причинно-следственные связи, схемы, классифицируя все объекты, последовательно исследуя все то, что попадает в сферу его восприятия и выплывает из памяти.

Таким образом, следует сделать вывод, что у правшей доминирует рационально-логическое мышление, так как ведущую функцию выполняет левое полушарие, а его характеризуют как аналитическое, алгоритмическое, последовательное. У левшей доминирует пространственно-образное мышление, так как ведущую функцию выполняет правое полушарие, а его характеризуют как целостное.

C:\Users\User\Desktop\novost_2.png

C:\Users\User\Desktop\09D3nly-1nc.jpgА так как, традиционно, учебно-воспитательный процесс строится на развитии вербального и логического мышления, т. е. на развитии левого полушария, что не способствует успешной адаптации леворуких детей к процессу обучения. Именно поэтому родителям необходимо развивать умения и навыки маленьких левшей, помогать им, адаптировать к миру праворуких.

В каком же возрасте можно говорить о том, что та или иная рука ведущая? На данный момент ни у психологов, ни у физиологов нет единого мнения на этот счет. Замечено, что с 4-х месяцев и до 2-х лет у ребенка преобладает то одна, то другая рука. В период от 2-х до 4-х лет обе руки практически равноценны. И только после 4-х лет ребенок окончательно определяется, какая рука является ведущей. Следует заметить, что выраженность праворукости и леворукости бывает разной. Есть люди, умеющие работать только левой или только правой рукой – «выраженные левши» и «выраженные правши». Кто-то использует одну руку, но умеет выполнять эти же действия другой рукой – «невыраженные левши и правши». Есть и те, кто одинаково хорошо выполняет любые действия, даже очень сложные, и правой и левой рукой. Таких людей называют «амбидекстеры».

Ни в коем случае нельзя считать леворукость болезнью или отклонением в развитии. Причинами леворукости могут быть: генетическая леворукость (наследственная предрасположенность); компенсаторная или патологическая леворукость (при нарушениях в развитии, родовых травмах); вынужденная леворукость (например, при травме правой руки) и социальная леворукость (подражание родным и близким).

Существует ряд особенностей самым непосредственным образом влияют на успешность овладения учебными навыками, прежде всего письмом, в меньшей степени – чтением. Леворукие демонстрируют более высокие творческие способности, но у них медленнее формируются навыки деятельности, потому что дети-левши обладают определенной спецификой познавательной деятельности:

  • сниженная способность зрительно-двигательной координации: дети испытывают затруднения в выполнении заданий на срисовывание графического изображения; с трудом удерживаю строчку при письме, чтении; как правило, имеют плохой почерк;
  • недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, зеркальность письма, пропуск и перестановка букв при письме, ошибки при определении места предметов в пространстве;
  • трудности переключения и концентрации внимания;
  • трудности в осуществлении звукобуквенного анализа.

В праворуком мире леворукий ребенок с детства подвержен стрессу. Однако, его преимущество в том, что он с детства развивает обе руки. Многие задаются вопросом – нужно ли переучивать леворукого ребенка? До недавнего времени был категорический ответ – да. Но разве можно изменить биологическую суть человека? Вмешиваясь в столь тонкие механизмы головного мозга, мы можем вызвать у ребенка сильный стресс. Когда взрослые с помощью уговоров, угроз пытаются заставить рисовать правой рукой или держать ложку в правой руке, малыш прилагает все усилия, чтобы выполнить это задание. Но у него это плохо получается. Взрослые же воспринимают такое поведение как непослушание и наказывают ребенка. «Переучивание» ребенка грозит нарушением сна и аппетита, головными болями, появлением страхов (необоснованной тревожности), заиканием и возникновением навязчивых движений, повышенной возбудимостью, раздражительностью, двигательным беспокойством или вялостью, заторможенностью психических процессов. Именно поэтому очень важно учитывать психофизиологические особенности Вашего ребенка.

Итак, левши – это творческие, целостные натуры, открытые и непосредственные, наивные, доверчивые и легко поддаются влиянию. Они способны тонко чувствовать и переживать, легко расстраиваются и плачут, редко впадают в состояние гнева и злости. Часто действуют по настроению, так сказать «по велению сердца». Их речь эмоциональна. В ней нет особой структуры, возможны запинки, непоследовательность, лишние слова и звуки, «глотание» окончаний.

***

 C:\Users\User\Desktop\_5f5ddb5f41cf3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Левша" в мире праворуких

Консультация адресована родителям детей с "ведущей" левой рукой. Содержит приёмы определения доминантной руки, а так же ответы на вопросы, которые чаще всего беспокоят родителей таких детей. Так же пр...

Консультация для родителей "Левша в мире праворуких"

Как определить ведущую руку у ребенка?  Чем отличается ребенок- "левша" от "праворуких " детей? Как взрослому вести себя с ребенком "левшой"? Ответы можно найти ознакомившись с консультацио...

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «ЛЕВША В МИРЕ ПРАВОРУКИХ»

Часто звучит вопрос: «Как определить левшу?»         Для этого существует много методик. Наиболее достоверной и реальной является методика, предложенная в...

Консультация для педагогов:"Особые дети: "Левша в мире праворуких"

Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество), т.е. функциональное преобладание левой руки над правой, имеющее, как правило, врожденный характер...

Консультация для родителей "Особые дети: Левша в мире праворуких"

Консультация для родителей "Особые дети: Левша в мире праворуких"...

Консультация для родителей "Особые дети: левша в мире праворуких"

        Леворукость не определяется, как патология  и для беспокойства нет причин.Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребёнка или его уп...

Консультация для родителей "Левша в мире праворуких".

Часто звучит вопрос:"Как определить левшу?"Для этого существует много методик. Наиболее достоверной и реальной является методика, предложенная в свое время специалистами НИИ физиологии и гиг...