Готовность ребенка к школе. Памятка для родителей
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_natashi.docx | 658.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих: 1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса. 2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи. 3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. 4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником. | Эмоциональная готовность Педагоги и родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы. Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни. Оценка развития познания. -Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)? -Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов? -Может ли малыш угадать концовку-незамысловатой истории? -Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)? -Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита? Оценка отношения к книгам -Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно? -Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух? -Задает ли вопросы о словах, об их значении? Оценка уровня эмоционального развития -Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников? -Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? -Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности? -Способен ли ребенок работать, играть, заниматься самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми? | |
Оценка базового опыта -Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу? Был ли малыш в библиотеке? -Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее? -Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории? -Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби? Оценка языкового развития - Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? -Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых? -Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник? -Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.? - В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай? -Четко ли ребенок выговаривает слова? - Правильна ли его речь с точки зрения грамматики? -Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле? | Оценка уровня эмоционального развития -Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников? -Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? -Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности? -Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми? Оценка умения общаться -Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними? -Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация? -Способен ли ребенок слушать других, не перебивая? Оценка физического развития -Хорошо ли ребенок слышит? -Хорошо ли он видит? -Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени? -Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила и др.) -Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным? -Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)? | Зрительное различение -Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)? -Может ли ребенок различать буквы и короткие слова? Зрительная память -Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать? -Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни? Зрительное восприятие -Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок? -Понимает ли он, что читают слева направо? -Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов? -Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней. Уровень слуховых способностей -Может ли ребенок рифмовать слова? -Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес? -Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр? -Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность ребенка к школе. Презентация для родителей.
Данная презентация помогает родителям подготовить ребенка к школе. Из презентации можно узнать, какие навыки помогут ребенку быстрее адаптироваться к школьному процессу....
Буклет "Речевая готовность ребенка к школе" (рекомендации для родителей)
Буклет "Речевая готовность ребенка к школе" (рекомендации для родителей)...
Мотивационная готовность ребенка к школе. Консультация для родителей
Готовность ребёнка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психологического развития ребёнка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны её проявле...
Готовность детей к школе. Памятка для родителей.
Обучение в школе кардинально меняет всю его жизнь: свою самооценку и отношения со взрослыми и сверстниками. Он становится личностью, учеником, основная деятельность которого – получение знаний, ...
"Готовность ребенка к школе" (памятка для родителей) - 2023 г.
Для успешного «существования» ребенка в школе необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития.Важн...
Речевая готовность ребенка к школе (консультация для родителей)
... Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его вниманию, памяти и речи. Наиболее значимым для ребёнка 6,5-7 лет является переход в новый социальный статус - дошкольник становится шко...
Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей.
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться....