Готовность ребенка к школе. Памятка для родителей
консультация (подготовительная группа)

Рябинкина Марина Владимировна
Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих: 1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса. 2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи. 3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. 4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_natashi.docx658.85 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

 2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и

поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего  владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

 3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников:

занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать

лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Эмоциональная готовность

Педагоги и родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы. Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

Оценка развития познания.

-Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?

-Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов?

 -Может ли малыш угадать концовку-незамысловатой истории?

 -Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне

полотенце)?

-Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка отношения к книгам

-Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

-Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?        

-Задает ли вопросы о словах, об их значении?

Оценка уровня эмоционального развития

-Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?

-Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

-Легко ли малышу “переключитьсяпри изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?

-Способен ли ребенок работать, играть, заниматься

самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Оценка базового опыта

-Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу? Был ли малыш в библиотеке?

-Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?

-Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?

-Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития

- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

-Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

-Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

-Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?

- В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?

-Четко ли ребенок выговаривает слова?

- Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

-Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?https://i.pinimg.com/originals/8f/b8/8a/8fb88a849f5c0104775cf934fcbb2607.jpg

Оценка уровня эмоционального развития

-Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?

-Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

-Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?

-Способен ли ребенок работать (играть, заниматься)

самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми? Оценка умения общаться

-Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?

-Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

-Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Оценка физического развития

-Хорошо ли ребенок слышит?

-Хорошо ли он видит?

-Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

-Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи

взрослого, не держась за перила и др.)

-Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

-Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/09/kartinki-na-prozrachnom-fone-dlya-detej-28.png

Зрительное различение

-Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы

(найди картинку, непохожую на остальные)?

-Может ли ребенок различать буквы и короткие слова?

Зрительная память

-Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?

-Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

Зрительное восприятие

-Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?

-Понимает ли он, что читают слева направо?

-Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить

головоломку из 15 элементов?

-Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

Уровень слуховых способностей

-Может ли ребенок рифмовать слова?

-Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?

-Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?

-Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную  мысль и последовательность действий?https://i.pinimg.com/originals/db/56/c9/db56c96639f331912944154772521bd7.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность ребенка к школе. Презентация для родителей.

Данная презентация помогает родителям подготовить ребенка к школе. Из презентации можно узнать, какие навыки помогут ребенку быстрее адаптироваться к школьному процессу....

Буклет "Речевая готовность ребенка к школе" (рекомендации для родителей)

Буклет "Речевая  готовность ребенка к школе"  (рекомендации для родителей)...

Мотивационная готовность ребенка к школе. Консультация для родителей

Готовность ребёнка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психологического развития ребёнка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны её проявле...

Готовность детей к школе. Памятка для родителей.

Обучение в школе кардинально меняет всю его жизнь: свою самооценку и отношения со взрослыми и сверстниками. Он становится личностью, учеником, основная деятельность которого – получение знаний, ...

"Готовность ребенка к школе" (памятка для родителей) - 2023 г.

Для успешного «существования» ребенка в школе необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития.Важн...

Речевая готовность ребенка к школе (консультация для родителей)

... Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его вниманию, памяти и речи. Наиболее значимым для ребёнка 6,5-7 лет является переход в новый социальный статус - дошкольник становится шко...

Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей.

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться....