Консультация для родителей "Адаптация детей с ОВЗ в детском саду"
консультация
Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – сложный процесс как для самого ребенка, так и для его родителей. В это время ребенок попадает в совершенно новую для себя среду, где происходит множество изменений: режим дня, место пребывания ребенка, требования к нему. Все эти факторы сильно влияют на эмоциональное состояние малыша и создают для него стрессовую ситуацию. Поэтому основной задачей для взрослого, в этот сложный для ребенка период, является оказание помощи в адаптации ребенка к условиям пребывания в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация ребенка с ОВЗ к условиям ДОУ | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Адаптация детей с ОВЗ в детском саду»
Дети с ОВЗ очень часто испытывают более значительные трудности адаптации к детскому саду, чем обычные дети. Адаптация — это часть приспособительных реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.) В этот период педагоги помогают снять стресс, обеспечивают положительное эмоциональное состояние дошкольника, создают спокойную обстановку, налаживают контакт с ребенком и родителями.
Привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша: типом его нервной системы, степенью общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличием/отсутствием привычки выполнять требования взрослых, сформированностью навыков самообслуживания и т.д. Воспитателям полностью решить проблему успешной адаптации очень сложно, а ответственная позиция родителей ребенка, поможет своему малышу плавно «влиться» в новую атмосферу ДОУ. Со стороны родителей необходимо проводить очень большую подготовительную работу и активно участвовать в решении проблем адаптационного периода.
При лёгкой адаптации поведение детей нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.
При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.
При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше.
Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком.
Большинству детей с ОВЗ необходим длительный адаптационный период. Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня должны быть предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. У детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, неустойчивая самооценка, они не верят в собственные силы, эмоционально-волевая сфера у таких детей искажена. У них наблюдаются нарушения координации движений, замкнутость, агрессивность, гиперактивность, медлительность, сниженный уровень памяти, внимания, восприятия, мышления. Все компоненты языковой системы речи ниже возрастной нормы. Наша задача — помочь семье, воспитывающей такого ребенка.
Советы родителям:
— больше общайтесь с педагогами группы об особенностях вашего ребенка, его нуждах и потребностях;
— старайтесь дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада (сон, прием пищи, прогулки и т.д.);
— в первое время, когда ребёнок привыкает к саду и с трудом расстается с мамой, если есть возможность, пусть первое время ребенка отводят в сад другие взрослые, например, папа или бабушка.
Ребёнок с ОВЗ – особый ребёнок, он требует больше внимания и заботы, но не стоит лишать его самостоятельности – всё делать за него, приучайте к самостоятельности и в будущем ребенку будет легче приспособиться к взрослой жизни.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
консультация_Нравственное воспитание детей в семье и детском саду
Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребёнке те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно ...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей «Дети с ОВЗ в детском саду»
Дети с ограниченными возможностями здоровья-дети с особыми образовательными потребностями....
Консультация для родителей «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
Адаптация – это приспособление. В данном случае приспособление организма ребенка к изменяющимся внешним условиям. Период адаптации – это тяжелое время не только для малыша, ...
Консультация для родителей «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
Адаптация – это приспособление. В данном случае приспособление организма ребенка к изменяющимся внешним условиям. Период адаптации – это тяжелое время не только для малыша, ...