Искандерова Самира Сабировна

педагог-психолог МАДОУ "Детский сад № 2 "Аленький цветочек"

"Никогда не терять терпения - это последний ключ, открывающий двери"

Профессия: педагог-психолог дошкольного образования

Профессиональные интересы: Психология отклоняющего развития, психодиагностика, нейропсихология. Использование в работе методов: Арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии. Нейропсихологическая коррекция. Подготовка детей к школе.

Увлечения: Чтение специальной литературы, занятия фитнесом

Регион: Сахалинская область

Место работы: МАДОУ "Детский сад № 2 "Аленький цветочек", г. Корсаков

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iskanderova-samira

Приветствую  вас, уважаемые гости!

Добро пожаловать коллеги, родители и все, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии своего ребенка!

 

О себе

   

 

Образование. В 2013 году окончила  ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет" по специальности: дошкольная педагогика и психология. Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Педагогический стаж: 4 года.
Квалификационная категория: в соответствии с занимаемой должностью.
 

«Почему я работаю в детском саду?»

Я на смену иду, обо всем забывая,

С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.

Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,

А в глазах столько счастья! Где возможно такое?

Я учу их и с ними учусь каждый день.

В страну знаний хотим открыть вместе двери.

Не ложится на лица сомнения тень.

Как мне верят они, кто еще так поверит?!

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей,

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!

 

Моё портфолио

Эссе «Я педагог-психолог»

На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь.  Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее, каждый хочет найти себя в этой жизни.

Говорят, что в психологию приходят по двум причинам: кто-то хочет помогать другим, а кто-то хочет разобраться в себе. Для меня эти причины остаются актуальными и в настоящее время. Хочется разгадать себя и понять окружающих.

«Человек может жить своей профессией только тогда,

Когда он стремится познать ее через самого себя,

И именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу»

Ш. А. Амонашвили

Выбор профессии мне помогла сделать моя мама. Ее совет о практическом применении психологических знаний в различных сферах, а также в семье стал для меня решающим. После окончания университета, моя работа психологом началась не сразу. Для этого пришлось пройти несколько важных этапов: создание семьи, рождение детей, которые окончательно определили мой профессиональный путь.

И вот, я педагог-психолог в детском саду. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию. Рядом со мной дети со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. И так хочется им помочь. Современный мир противоречив и непостоянен, даже порой жесток, он предъявляет к ребенку множество требований. Важно уметь понять детей, оценить их состояние, быть с ними искренней. Помочь ребенку узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями, быть счастливым.

Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Он постоянно изучает и исследует мир, перерабатывая поступающую к нему информацию и получает, таким образом, новые знания о мире. Ребенка по своей природе можно назвать творцом. Некоторым детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без помощи взрослых.

Как и здоровые дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказать только специально подготовленный педагог.

На мой взгляд, высказывание Леонардо да Винчи особенно подходит к психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ. В комплексном сопровождении ребёнка с ОВЗ педагог-психолог является одним из главных «сопровождающих», так как именно от него во многом зависит эффективность коррекционной работы.

«Если запастись терпением и проявить старание,

то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.

Ученья корень горек, да плод сладок».

Леонардо да Винчи

Я считаю, что сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ особенно актуально и необходимо, так как это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребёнка и его родителей, это система комплексной деятельности всех специалистов, направленная на коррекцию нарушений и успешное развитие ребёнка.

Целью модели сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ является создание оптимальной системы комплексного воздействия на детей. Модель направлена на всестороннее развитие ребёнка с учётом его возможностей:

• коррекцию его психофизических недостатков;

• социализацию в окружающем среде;

• подготовленность к школьному обучению.

Работу с данной категорией детей строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом психики и здоровья каждого ребенка. Особую значимость предаю социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложнее выжить в современном мире.

Я провожу коррекционную работу по развитию психических процессов через использование технологий. Игровая терапия развивает воображение, мышление и речь детей, вызывает положительные эмоции. Дидактические игры и пособия развивают у детей познавательный интерес, активность и расширяют кругозор. Песочная терапия снимает у детей тревожность, агрессию, позволяет им играть. Здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, релаксация, динамические паузы и физминутки) дают возможность снять мышечное напряжение детей, расслабиться для дальнейшего обучения. Коррекционно-развивающие технологии (тренинги, игровые проблемные ситуации, логические игры) направлены на коррекцию нарушений у детей.

Ни для кого не секрет, что любой труд, занятие любой профессией требуют немалых сил, больших эмоциональных затрат. Несмотря на это, я стараюсь пройти свой профессиональный путь с улыбкой. Доброжелательно, с улыбкой начинаю индивидуальные или групповые занятия с детьми, общаюсь с педагогами и родителями, обратившимися ко мне за консультацией.

Для меня важно, чтобы каждому ребёнку было комфортно в детском саду, чтобы он хотел в него ходить и не чувствовал себя одиноким и несчастным. Важно, чтобы родители и воспитатели видели его реальные проблемы, захотели ему помочь и, необходимо, чтобы ребёнок, родители и воспитатели не были «изолированы» друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная моя задача заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для её решения.

Большое значение для меня имеет характер отношений с коллегами по работе, с родителями наших воспитанников, со всеми меня окружающими людьми. Понимаю, что главную, связующую роль в этих отношениях играет ребенок. Для меня важно понимать его состояние, настроение, для чего необходимо быть с ним искренним. Вполне согласна с В.А. Сухомлинским, который считал следующее. Ребенок, который окружен враждой, становится агрессивным; постоянная критика вызывает в ребенке ненависть; высмеивание ведет к замкнутости; упреки вызывают непреходящее чувство вины; ребенок, растущий в терпимости, учится лучше понимать других; подбадривание приводит к вере в себя; похвала учит ребенка быть благодарным; обстановка безопасности воспитывает веру в людей; понимание и дружелюбие учат ребенка любить. Такая установка стала для меня определяющей в моей профессиональной деятельности. Для меня важно понимать, насколько нашим детям уютно и комфортно детям у нас в саду, стараюсь создать им уютную, располагающую обстановку у себя на занятиях. Как правило, у меня с детьми налаживается полное доверие и взаимопонимание.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мой выбор профессии оказался правильным. Моя профессия отражает мою внутреннюю сущность, мои стремления: я стараюсь помочь людям разрешать их внутренние противоречия и проблемы, дарю им участие и понимание, что дает мне ощущение своей значимости и ценности. Я очень хочу, чтобы мои воспитанники не страшились сложных ситуаций, а уверенно и твердо преодолевали все преграды и трудности. Я также хочу, чтобы у них выработалось стремление к взаимопониманию, взаимовыручке, к достижению успеха. И я уверена, что моя любовь к детям и своей профессии даст мне возможность помочь им в этом. Для этого я постоянно слежу за новинками в педагогической и психологической литературе, занимаюсь исследовательской работой, постоянно анализирую результаты своей деятельности.

Добавить грамоту в портфолио