Консультация для родителей детей с ОВЗ в детском саду
консультация
Формирование навыков КГН у детей с ОВЗ (умственной отсталостью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._ovz.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирования навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта»
Очень важно приспособить ребенка к жизни, развивать познавательные процессы, эмоционально-волевые и личностные качества, заниматься физическим развитием детей с нарушениями интеллекта. Для более полноценного развития ребенок должен обладать определенными умениями и навыками. Наиболее важными для детей с нарушениями интеллекта являются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Самообслуживание - обслуживание самого себя, удовлетворение своих бытовых нужд, потребностей собственными силами. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания актуальна на всех возрастных этапах у детей с нарушением интеллекта.
Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения каждого элементарного действия и их последовательности. Ознакомление детей со способом выполнения нового действия всегда требует детального показа и подробного объяснения каждого движения в их последовательности. Важное значение при этом имеет активное практическое участие ребенка в выполнении данного действия. Без этого никакое овладение навыками невозможно. Можно сколько угодно детям показывать, объяснять, как надо одеваться, но все это останется безрезультатным. Подробный показ и объяснение, как выполнять трудовые задания по самообслуживанию, в сочетании с непосредственным участием детей в работе учит их точно следовать необходимому способу действий.
Очень важно при обучении приемам одевания, умывания, уборке игрушек сохранять один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий. Это дает возможность предъявить детям одинаковое требование при выполнении аналогичной задачи по самообслуживанию и в то же время обеспечивает быстроту формирования прочного навыка. Последнее достигается также благодаря многократному повторению одних и тех же действий в определенной последовательности. Не нужно бояться еще и еще раз показать, и объяснить детям, что и как делать. Навыки самообслуживания, как и любые другие навыки, образуются не сразу. Для того чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, одеваться, нужно прежде всего, чтобы дети хорошо поняли, как это следует делать. Затем нужно постоянно упражнять их в этой работе. Через некоторое время образуется необходимый навык, прочное умение. Некоторым детям нужно меньше времени, чтобы научиться тому или иному умению, другим — больше. По мере формирования навыков, нужно постепенно переходить от показа к подробным словесным объяснениям. Они способствуют закреплению навыков, выработке точных движений.
При работе с детьми с нарушением интеллекта необходимо учитывать инертность психических процессов, временной период между предъявляемой информацией и ответной реакцией ребенка, часто выраженные двигательные проблемы. В связи с этим формирование навыков должно проводиться в медленном темпе, с большим количеством повторов одних и тех же действий.
Методы формирования навыков самообслуживания представляет собой начальный этап в работе по трудовому воспитанию ребенка. Процесс обучения навыкам самообслуживания детей с нарушением интеллекта должен осуществляться с учетом личностно-ориентированных моделей воспитания и быть направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании. Ребенок, достигая под воздействием взрослого успеха в овладении самообслуживания, становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Результат создает основу для коррекции (как в психическом, так и в личностном плане) имеющихся отклонений у ребенка и обеспечивает последующую его социализацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...
Консультация для родителей «Важность физической культуры в детском саду для обычных детей и детей с ОВЗ»
Консультация для родителей «Важность физической культуры в детском саду для обычных детей и детей с ОВЗ»...
Консультация для родителей «Дети с ОВЗ в детском саду»
Дети с ограниченными возможностями здоровья-дети с особыми образовательными потребностями....
Консультация для родителей "Песочная терапия как способ работы с родителями детей с ОНР в детском саду"
Песочная терапия - это метод, направленный на избавление от психосомотических заболеваний, повышение тревожности, страхов,неврозности, он помогает пережить трудности, которые связаны с раз...
консультация для родителей в младшем возрасте в детском саду "Адаптация в детском саду"
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и...
Консультация для родителей детей с ОВЗ в детском саду
Дети с ОВЗ очень часто испытывают более значительные трудности адаптации к детскому саду, чем обычные дети....
Консультация для родителей детей с ОВЗ в детском саду
Любите его и принимайте как еще одного члена семьи...