«Фонетическая ритмика, как метод развития правильного речевого выдоха»
материал
Предварительный просмотр:
Рекомендуемая литература по Фонетической ритмике:
- Н.Ю. Костылева «Покажи и расскажи».
- Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт «Фонетическая ритмика».
- Наталия Шматко: Речевая ритмика для малышей: Занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет: Метод. Пособие.
- Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова, О.А. Полозова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ».
- И.С. Милованова «Фонетические игры и упражнения».
Игры своими руками на формирование плавного ротового выдоха
Желаем творческих успехов!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 города Тюмени
«Фонетическая ритмика, как метод развития правильного речевого выдоха»
Учитель-логопед
Воробьева Татьяна Сергеевна
Тюмень, 2020 г.
Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз).
Фонетическая ритмика
помогает ребенку:
- нормализовать речевое дыхание;
- менять высоту, силу голоса в различном темпе.
- воспроизводить звуки по отдельности, в слогах, словах и фразах;
- воспроизводить звуки в заданном темпе;
- воспринимать, различать, воспроизводить разные ритмы;
- учит естественному выражению отрицания, смеха и т. п. с помощью жестов и звукопроизношения;
- Выражать эмоции с помощью разных интонационных средств.
Работа над дыханием
Работа над дыханием направлена на:
- Нормализацию речевого дыхания;
- Умение управлять своим голосом;
- Выработку правильного, продолжительного выдоха;
- Сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Как правильно дышать?
Складываем руки на область диафрагмы. Делаем вдох через нос (брюшная стенка при этом выпячивается вперед), затем выдох через рот (диафрагма при этом втягивается).
Дыхательные упражнения для развития правильного ротового выдоха
Вверх-вниз. Цель: формирование правильного дыхания
Малыш лежит на спине, а на животике у него - листок бумаги. Пусть ребенок дышит так, чтобы листок поднимался и опускался.
Море шумит. Цель: формирование правильного ротового выдоха, автоматизация звука Ш.
Попробуем это изобразить: вдох — поднимаем руки вверх, выдох длительно произносим звук "ш-ш-ш-ш" и опускаем руки. Это можно делать каждый день.
Полетаем! Цель: формирование правильного ротового выдоха.
Бумажную бабочку пли самолетик прикрепите на ниточку, а затем покажите ребенку, как они порхают, если на них подуть. Надо постараться, чтобы выдох был более долгим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...
Фонетическая ритмика как средство развития произносительных навыков
В дошкольный период особое место занимает использование фонетической ритмики как одного из эффективных приемов работы над произносительной стороной речи. Он ос...
ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.
ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.Одной из основных задач обучения детей с нарушением слуха является формирование у них у...
"Формирование правильного речевого выдоха"
статья по логопедии...
«Фонетическая ритмика как средство развития речевых навыков у неговорящих детей»
Доклад выступления на методическом объединении...
Мастер-класс "Фонетическая ритмика как метод здоровьесбережения дошкольников"
Материал для общего родительского собрания, родителям - о фонетической ритмике...
Мастер-класс для педагогов «Игры с детьми младшего дошкольного возраста на развитие правильного речевого выдоха»
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхател...