Правильно ли говорит ваш ребёнок
консультация

Королёва Оксана Валерьевна

Рекомендации для родителей. Этапы развития и основания для беспокойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilno_li_govorit_vash_rebyonok.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛЬНО ЛИ ВАШ РЕБЁНОК ГОВОРИТ

подготовила

учитель-логопед

МКДОУ д/с «Аленький цветочек»

Королёва Оксана Валерьевна

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

2-3 месяца:гуление (произнесение звуков «а», «ы» ,«у», иногда в сочетании с «г»);

7-9 месяцев:лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма»,«дя-дя-дя»,«ба-ба-ба»);

9-11 месяцев:малыш начинает подражать звукам речи взрослых;

11-13 месяцев:появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба», «дядя»);

2-3 года:появляются первые предложения.

        К 3 годам потребность в общении со взрослыми и сверстниками у малыша возрастает. Увеличивается его словарный запас, появляется стремление к словотворчеству. Ребёнок воспринимает простые небольшие по объёму сказки, рассказы. Способен понимать вопросы взрослого и отвечать на них.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:

  • стойкое и длительное отсутствие речевого подражания новым для ребёнка словам;
  • при появлении речевого подражания вместо целого слова воспроизводит только его  часть или искажает всё слово;
  • не использует в речи глаголы;
  • не строит предложений;
  • стоит предложения, грамматически неверно оформленные;
  • во время речи кончик языка высовывает между зубами;
  • произносит звуки «с хлюпаньем»;
  • не говорит о себе в первом лице.

При наличии подобных оснований следует обязательно обратиться к специалистам!

4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

 В 4,5-5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, что в значительной мере готовит ребёнка к овладению письменной речью.

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

 К 6 годам формируются операции  самоконтроля и критического отношения к своей речи.

 В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:

  • ограничен бытовой словарь;
  • не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия по обобщающему признаку;
  • затрудняется заменить слово синонимом;
  • не активен в речевом общении;
  • неправильно произносит звуки;
  • искажает слоговую структуру слова;
  • не может связно рассказать о происходящем событии.

  Если у родителей появились основания для     беспокойства, обязательно   проконсультируйтесь со специалистом!

Таковы этапы развития речи ребенка в норме. Любое отклонение от нормы на любом из этапов требует консультации специалистов. Если вы заметили какое-либо отклонение, не пускайте всё на самотек.

Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился».


Говорить-то ребенок будет, только вопрос в том, что это будет за речь.

Родители, помните: «застарелые» дефекты речи исправляются гораздо труднее!!!


Представьте себе, что речь ребенка - это глина: пока она сырая - ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины.

Результат будет по меньшей мере плачевным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка - передвижка "Правильно ли говорит Ваш ребёнок"

Игры и упражнения для развития звукопроизношения...

Буклет "Правильно ли говорит ваш ребёнок"

Буклет для родителей  "Правильно ли говорит ваш ребёнок"...

Правильно ли говорит ваш ребёнок?

Взрослые не придают нарушениям речи серьёзного значения, пологая,что с возрастом всё пройдет само собой....

Консультация для родителей "Правильно ли говорит Ваш ребёнок"

Статья содержит ряд рекомендаций, которые помогут не допустить возможные ошибки в развитии речи ребёнка. Раскрывает важность правильного речевого окружения....

Правильно ли говорит Ваш ребёнок

К речи детей дошкольного возраста всегда предъявляются какие-либо требования. Даже незначительные недостатки в развитии речи могут привести к трудностям в обучении. Поэтому необходимо раннее выявление...

Консультация для родителей Правильно ли говорит ваш ребёнок

От своевременного формирования правильного произношения зависит общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а пос...