Папка-передвижка "Безопасность в природе"
консультация

Сородник Надежда Павловна

Природа – самое удивительное из того, что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии внимательного и осторожного обращения с ней. Природа дарит человеку незабываемые минуты духовного и физического отдыха и здоровья. Поэтому в процессе общения с ней дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья. Они осваивают правила поведения в природе на отдыхе, собирая грибы, ягоды, лекарственные растения, учатся быть хозяевами своего дома – планеты Земля.

Несчастные случаи, которые происходят в природных условиях, плохо освещаются и кажутся редкими. К тому же городские жители могут из-за недостатка знаний недооценивать всех опасностей в этой области.

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность, но не все имеют четкого представления о том, в чем она заключается. Обследование дна в местах ныряния в воду во избежание травмирующего столкновения с предметами и попадания воды в дыхательные органы в результате потери сознания или неверных действий при испуге; слежение за временем купания и температурой воды для исключения возможности переохлаждения – эти и другие меры безопасности часто игнорируются даже в местах купания детей.

Очень часто родители не уделяют достаточного внимания обучению детей ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений. Бузина, белена, вороний глаз, ландыш майский, дурман обыкновенный, желтый лютик, болотистый вех и другие растения могут стать причиной отравления и даже смерти. Некоторые семьи, не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, но не менее ядовитыми видами растений.

Пребывание на природе – это еще и контакты с животными и насекомыми. Познавая окружающий мир, ребенок может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями.

Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.

 

Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе:

Правила поведения на воде

*Находясь у воды, будь очень осторожен.

*Купайтесь только под присмотром взрослых.

*Не купайтесь в незнакомых местах.

*Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать.

*Не плавай в водоеме на предметах – это очень опасно.

*Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.

*Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если рядом нет взрослых.

*Купаться можно в специально оборудованных местах.

Правила поведения на природе

*Не разоряй птичьи гнезда.

*Не ломай ветки деревьев.

*Не разоряй муравейники.

*Не лови бабочек ради забавы.

*Не обижай лесных жителей.

*Не рви много цветов.

*В лесу держитесь вместе.

*Не шумите.

*Не оставляй после себя мусор, закопай его.

*После отдыха на природе загасите костер водой.

*Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.

Правила грибников и ягодников

*Не собирайте незнакомые грибы.

*Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.

*Не употребляйте в пищу старые, испорченные грибы.

*Не храните необработанные грибы более суток.

*К ядовитым грибам относятся: бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб, желчный гриб, говорушка, энтолома ядовитая, вонючий мухомор.

*Не собирайте незнакомые ягоды.

*Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.

*К ядовитым растениям относятся: волчье лыко, вороний глаз, ландыш майский, бузина, красавка, паслен, чемерица, лютик ядовитый, болотистый вех, белена, дурман обыкновенный, борщевик.

Правила поведения с животными и насекомыми

*Не убегайте от собаки на улице.

*Не гладьте незнакомых животных.

*Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.

*Не маши руками перед осой или пчелой.

*Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.

*Используй средства отпугивающие насекомых, и средства от их укусов.

*Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща надо немедленно удалить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon bezopasnost_v_prirode.pdf1.46 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...