Методические рекомендации к мастер-классу "Я во всём люблю порядок"
методическая разработка (младшая группа)
Работая в младших группах, я не раз сталкивалась с проблемой. Как научить родителей так складывать вещи в шкафчике ребенка, чтобы было удобно малышу научиться одеваться.
Для этого мной был разработан мастер класс "Я во вем люблю порядок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Брусничка»
Методические рекомендации к мастер-классу
"Я во всём люблю порядок"
Разработала:
Кононова Юлия Владимировна – воспитатель
П. Магистральный 2020г.
Работая в младших группах, я не раз сталкивалась с проблемой. Как научить родителей так складывать вещи в шкафчике ребенка, чтобы было удобно малышу научиться одеваться.
Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам или с небольшой помощью взрослого (в зависимости от возраста) открывает свой шкафчик, достаёт необходимые вещи, пользуется ими и снова убирает.
Часто родители даже не задумываются, что создают неудобства тем, что кладут много вещей в шкаф. Просто аккуратно складывают вещи: шапку в рукав курточки, сменную одежду на верхнюю полку, сверху свернутые джинсы и т.д.
Ребёнку это не удобно, так как лишние вещи мешают: они то и дело вываливаются из шкафа, загораживают обзор, и ребёнок не видит ту вещь, которая необходима в данный момент.
В итоге, он вытаскивает из шкафчика всё содержимое на скамейку, получается довольно приличная куча. А на скамейке, возможно, лежит еще такая же куча из соседнего шкафа. Бедный воспитатель и помощник начинают разбирать, где, чьи вещи, и процесс одевания затягивается на неопределенное время. А если еще учесть, что наполняемость групп превышает 20 человек. Поэтому я разработала для родителей мастер – класс «Я во всем люблю порядок».
Разрабатывая мастер - класс, я основывалась на следующих критериях:
- единство требований для взрослого и детей,
- учитывала рост ребенка (физиологические особенности детей),
- последовательность одевания ребенка на прогулку,
- гигиенические требования,
- рациональное использование пространства шкафчика.
Собираясь на прогулку, дети не просто надевают свою одежду, а придерживаются определенного алгоритма: «Одеваться начинаем снизу: носочки, штанишки. Начиная в такой последовательности, ребенок не вспотеет, ему удобно наклоняться, натягивая носочки. Следующий этап: это футболка, кофта, курточка. В последнюю очередь: шапка, шарф, рукавички.
Итак, подходя к шкафчику, ребенок в первую очередь должен взять носочки, значит, они должны быть на самом видном месте – в центре шкафчика, рядом должны быть штанишки.
Располагаем вещи в детском шкафчике следующим образом:
- на верхней полке: головной убор, шарф, варежки, теплая кофта, штанишки и носочки;
- на крючке: пакет со сменным бельем, верхняя одежда,
- на нижней полке: обувь.
На дверце шкафчика можно повесить саше:
- в верхнем кармашке: платочки, салфетки, расчёска;
- в среднем: спортивная форма;
- в нижнем: чешки.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
- не менее двух комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки, футболки; девочкам – платье, трусики, колготки, в тёплое время – носки и гольфы);
- два пакета для хранения чистого и использованного белья;
К сожалению, многие родители считают, что их ребенок беспомощен, ему необходимо помогать во всех режимных моментах. Обучая ребенка навыкам самообслуживания, мы развиваем его координацию движений, мелкую моторику, речь. В 2 года и 6 месяцев малыш может:
- одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
- расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.
В 3 года малыш должен уметь:
- одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
- складывать свою одежду перед сном;
- застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
- знать назначение многих предметов и их местонахождение;
- замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
- вытирать обувь при входе в квартиру;
- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
«Каждой вещи свое место!» — таков девиз и план действий для детей и для родителей, а мы, воспитатели, во всем поддержим и поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум по профилактике авитаминоза у детей( в рамках методической недели) с мастер классами по приготовлению здоровой пищи (для родителей, воспитателей и педагогов ГБОУ школы № 492)
Хотелось познакомить учасников семинара с полезными свойствами продуктов....
Методическая разработка (конспекты мастер - классов для педагогов) на тему: «Игровые технологии по ознакомлению с окружающим» (из опыта работы)
Уважаемые коллеги, девиз моих представленных работ звучит так: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми»....
Методическая разработка сценария мастер-класса ко дню матери "Игра для группы по Кронштадту"
Изготовление игры по принципу домино, город «Кронштадт».Цель: Обучить родителей изготовлению дидактических игр совместно с детьми с помощью технических средствПрограммное содержа...
Мастер-класс для педагогического сообщества «Я люблю свою Родину»
Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота...
Выступление на методическом обьединении.Совместный мастер-класс мама+ребенок: «Отрытка папе»
Совместный мастер-класс мама+ребенок: «Отрытка папе»...
Методическая разработка проведения мастер-класса «Веселые игрушки – бродилки»
Аннотация к мастер-классу «Веселые игрушки – бродилки»Участникам мастер-класса будет представлен личный опыт по изготовлению игрушки-бродилки.В ходе мастер-класса участники получат п...
Тема: «Светлячок в темноте» методическая разработка проведения мастер-класса
Ежегодно огромное количество пешеходов и велосипедистов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. В последнее ...