Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей
консультация
Нравственные качества у детей формируются не от слов «веди себя хорошо, слушайся», а в деятельности вместе с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию | 15.29 КБ |
Памятка "Читаем сказки детям" | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию:
- Нравственные качества у детей формируются не от слов «веди себя хорошо, слушайся», а в деятельности вместе с ребенком. Привлекайте ребенка к посильному труду, обсуждайте поведение ребенка после нарушений, показывая, что он огорчает вас непослушанием.
- Помогайте освоить такие понятия, как справедливость, честность, скромность, сочувствие и др., обсуждая поступки героев книг, мультфильмов, побуждайте детей к соответствующим поступкам. Оценивайте поступки ребенка, других детей с позиций нравственности, выслушивайте оценку ребенка. Оценка должна регулировать поведение ребенка, помогать не повторять ошибок, а не осуждать людей.
- Не нахваливайте за то, что он давно должен делать сам, за одно и тоже. Поощряйте победу над ленью, труд по желанию, доведение дела до конца, отклик на вашу просьбу.
- В играх с правилами важен результат: выигрыш или проигрыш. Желание выигрыша побуждает ребенка к стремлению выиграть любой ценой (обманом, сделать исключение из правил, слезами, истерикой). Но вы должны признать, что выигрыш будет нечестным. Борьба между желанием выиграть и честным выигрышем создает ситуацию нравственного выбора. Правила служат препятствием эгоизму.
- Будьте добры и внимательны к другим людям, бережно относитесь к природе и окружающему миру, познавайте родные места.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Читаем сказки детям»
Уважаемые родители!
В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют любознательность. Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и уже требует доказательств. Как и то, что более успешным в дальнейшей учебе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательный и читающий человек.
Давайте же будем прививать интерес к чтению нашим детям!
Вот несколько полезных советов для формирования интереса к детской литературе:
Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например, в тихий вечер в уютной обстановке, на природе. Ребенку, особенно маленькому, необходимо читать вслух, чтобы он мог эмоционально реагировать на прочитанное. Отечественные и зарубежные психологи, проводя многолетние наблюдения, пришли к выводу, что чтение вслух – это основа эмоционально-эстетического восприятия ребенком художественного произведения. Это явление объясняется тем, что у детей младшего возраста чувство преобладает над разумом, размышление и оценка наступают тогда, когда ребенок эмоционально переживает прочитанное.
Сказки должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребенок должен уметь не только слушать, но и молчать, потому что в эти мгновения он думает, осмысляет новое.
Если ребенок еще маленький, и не может спокойно сидеть и слушать вас, это не страшно. Во время игры вы, родители, можете рассказывать сказки или истории, ранее прочитанные или же сочиненные. Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя ему отказывать. Придет время, и другая сказка станет любимой.
Ив тоже время не стоит быть слишком настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего на делайте по принуждению! Не хочет сейчас ребенок слушать до конца – не нужно заставлять. Выбирать те книги, которые интересны вашему маленькому слушателю.
Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящие от этого персонажа, чем от вас, родителей. Кукла-перчатка может жить в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой, в которую она «записывает» сказки, и каждый вечер приходить к малышу их рассказывать. После сказки кукла-перчатка может подарить ему что-нибудь на память.
Дети постарше охотно вместе со взрослыми разыграют сказочный сюжет по ролям. Если использовать реквизит (одежду или игрушки), например, изготовить костюмы и «декорации», спектакль можно будет показывать гостям на любом семейном торжестве.
Безусловно, в процессе чтения обязательно останавливайтесь на тех словах, значения которых ваш ребенок точно не знает, постарайтесь их объяснить. Не забывайте, что имеет значение – как читать ребенку вслух. Одного прочтения произведения бывает недостаточно. Необходимо знать, насколько ребенок понял, о чем в книге говорится, запомнил ключевые моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...
Памятка для родителей Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста в семье»
Берегите друг друга!Добротой согревайте!Берегите друг друга!Обижать не давайте!Берегите друг друга!Суету позабудьте.И в минуту досугаРядом вместе побудьте...
Консультация для родителей. «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери». Средняя группа.
В рамках работы по самообразованию и проектной деятельности по теме: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме» была подготовлена ...
памятка для родителей по духовно нравственному воспитанию
Нравственное воспитание у детей формируется не от слов "Веди себя хорошо ,слушайся а вдеятельности....
Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей
Нравственные качества у детей формируются не от слов «веди себя хорошо, слушайся», а в деятельности вместе с ребенком....
Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию
Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию...