статья "Создание условий в ДОУ для детей ОВЗ.
материал
В статье коротко описаны условия содаваяемые в МБДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида" г. Троик, Челябинской обл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kip._sozd._usloviy.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для работы с детьми ОВЗ в МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида».
Мир детства сладостен и тонок, мир детства -это особая атмосфера которая ассоциируется у нас, у взрослых, с детским садом. В детский сад приходят разные дети. В последнее время увеличилось количество детей с ОВЗ. Что значит «дети с ОВЗ»? Это дети с ограниченными возможностями здоровья. Новые законы и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, дают возможности создания групп к совместному обучению здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.
Так в МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида» сформированы группы комбинированной и компенсирующей направленности, где реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта, с аутическим аспектом).
Созданные специальные образовательные условия в ДОУ это комплексный, системный, вариативный, механизм психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Логопедические кабинеты ДОУ, где занимаются дети с ОВЗ, в этом учебном году оборудованы специальной мебелью (игровые ландшафтные столы, световой стол для рисования песком, мягкими модулями, ), а также пособиями, дидактическими игрушками, развивающими играми, демонстрационным материалом, модульными пособиями и т.д.
Весь учебно-воспитательный процесс направлен на обеспечение физического, психологического, социального и эмоционального развития.
Предметно - пространственная среда в ДОУ организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Во всех группах имеются центры развития. Выделено пространство для удовлетворения потребности в активном движении детей. Для сенсорного развития, в специальной комнате, изготовлены и подобраны различные пособия: для мелкой моторики с липучками, пуговицами, кнопками, игры-шнуровки, игры на развитие тактильных и зрительных ощущений (домик с замочками, домик с креплениями), «проблемный столик», сухой дождь, сухой бассейн. Используются различные музыкальные инструменты. Созданы условия для снятия эмоционально-личностной сферы.
Чтобы работать с этим контингентом воспитанников мало быть просто воспитателем, имеющим стандартное дошкольное образование. Воспитатели нашего детского сада прошли специальные курсы, самостоятельно изучили коррекционную литературу, изучили не только свои обязанности, но и вникли в психологию этих детей, чтобы понять их физиологическое и психологическое состояние.
Воспитатели не одиноки в работе с детьми с ОВЗ. В детском саду к работе подключены опытные специалисты: педагог-психолог, учителя-логопеды, дефектологи, инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель.
Положительную динамику развития детей обеспечивает совместная проектная деятельность педагогов. В процессе проектной деятельности дошкольники получают возможность испытать и использовать свои способности, учатся отстаивать свои интересы, согласовывать их с интересами других детей, учатся инициативе, овладевают нормами речи - а это один из важных показателей готовности детей к школьному обучению.
Детский сад тесно сотрудничает со школами поселка ГРЭС. Педагоги ДОУ стремятся к организации единого развивающего мира - дошкольного и начального образования. Это очень важно для наших воспитанников.
Условия педагогов в детском саду поддерживают и родители, поэтому результат работы более эффективен.
В детском саду реализуются программы дополнительного образования по направлениям: «Вокальная студия», «Аэробика», «Квилинг», «Пластинография», театральная студия «Золотой ключик», «Йога для детей», «Декупаж».
Про наш веселый детский сад,
Мы говорим с теплом.
За годом год для всех ребят
Открыт он, словно дом!
г. Троицк, Челябинская область.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.
Материал по сенсомоторике....
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Консультация для воспитателей « Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»
Цель: - Формирование информационной готовности педагогов МДОУ по созданию оптимальных условий воспитания и обучения детей с ОВЗ и осознанию необходимости коррекционного воздействия в условиях логогруп...
Использование игр с песком как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
использование игр с песком в логопедической работе, позволяет заинтересовать детей с ОВЗ, а значить повысить эффективность коррекционной работы и в конечном счете качество образования....
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада....
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...