Ориентиры развития ребёнка
консультация
Данный документ содержит примерные ориентиры нормального развития ребенка дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientiry_razvitiya.docx | 303.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные ориентиры нормального развития ребенка
Развитие ребенка в период от рождения до семи лет протекает очень динамично. Родителям и педагогам важно знать характеристики нормального развития малыша, для того чтобы создать условия, обеспечивающие полноценное проживание периода детства, и вовремя заметить отклонения в его развитии.
Примерные показатели нормального развития ребенка (Гарбузов В.И.,1990)
Возраст ребенка | Показатели психического развития |
К 1 году | Ребенок использует 7-14 слов, сосредоточенно занимается одним делом до 15 мин, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (+/- 2 мес). |
К 1,5 годам | Словарный запас ребенка составляет 30-40 слов, он хорошо ходит, узнает и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимает обращенную к нему речь. Основные вопросы ребенка –кто? что? |
К 2 годам | Словарный запас 300-400 слов, основные вопросы ребенка – что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о хорошем умственном развитии ребенка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков. |
К 2,5 годам | Словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту. |
К 3 годам | Появляется вопрос вопросов – почему? Ребенок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочиненные, и даже сложноподчиненные предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много, различает левую и правую стороны. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона. |
К 3,5 годам | Осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно – ролевой игры с предметами и несколько позже - со сверстниками. Ребенок эмоционален: самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, враждебен, завистлив, способен к сочувствию. |
К 4 годам | Способен понять то, что еще не видел сам, но о чем ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослым предложение, способен к обобщению и подведению под понятие. Основной вопрос – почему? (у ребенка с задержкой психического развития преобладают вопросы что? где? куда?). Появляется сюжетно – ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 – 50 минут. |
К 4,5 годам | Способен ставить цель и планировать ее достижение. Задает вопрос – зачем? |
К 5 годам | Ребенок умеет назвать свои фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми частями тела. |
С 5,5 лет | Ребенку доступны все виды обучения. |
К 6 годам | Словарный запас составляет около 4000 слов. Ребенку доступен смысл простых пословиц и поговорок, он легко видит сюжетную связь картинок и составляет по ним рассказ. Без затруднений обобщает и вычленяет предметы, решает простые арифметические задачи. Знает много игр, умеет выдумывать сюжет. Ориентируется в пространстве, времени (вчера, сегодня, завтра), в отношениях между людьми. Изображая человека, рисует шею между головой и туловищем, одежду, обувь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЕ ОРИЕНТИРЫ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.
Предлагаемый материал поможет родителям и воспитателям не упустить время для коррекции задержанного развития, ведь чем раньше с ребёнком начнут работать специалисты, тем больше вероятность выйти на...
ФГОС - ориентир развития дошкольного образования в РФ
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывается Федеральный государственн...
Презентация "ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ"
О нормативном документе, разработчиках стандартов, структуре и содержании...
Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО
Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»Статья 11. Взаимодействие исполнительн...
ФГОС- ориентиры развития дошкольного учреждения
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.ФГОС - система основных параметров, которые принимают...
Буклет. Целевые ориентиры развития ребёнка старшего дошкольного возраста.
Раздаточный материал для консультаций родителей....
Буклет. Целевые ориентиры развития ребёнка среднего дошкольного возраста.
Консультация родителей....