Буклет. Целевые ориентиры развития ребёнка среднего дошкольного возраста.
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №32»
Ориентиры развития ребенка
2-4 лет.
- Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности.
- Проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя.
- Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве.
- Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата.
- Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
- Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами- заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.
- Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
- Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
- Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.
- Знает свои имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом»), узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников.
- Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребёнка среднего дошкольного возраста
Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста предназначен для каждого ребенка дошкольного учреждения, позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели резул...
Консультация для родителей «Развитие связной речи одна из составляющих полноценного развития ребёнка среднего дошкольного возраста»
Советы для родителей по развитию связной речи детей средней возрастной группы....
Буклет "Целевые ориентиры образования в средней группе"
В буклете содержится информация, что должен уметь ребенок 4-5 лет...
Буклет "Целевые ориентиры образования в средней группе"
В буклете содержится информация, что должен уметь ребенок 4-5 лет...
Буклет. Целевые ориентиры развития ребёнка старшего дошкольного возраста.
Раздаточный материал для консультаций родителей....
Целевые ориентиры образования детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Для получения информации родителям...
«Использование сказок в речевом развитии ребёнка среднего дошкольного возраста»
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и oбучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школ...
- Мне нравится (1)