Родительское собрание во второй группе раннего возраста «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ»
методическая разработка (младшая группа)
познакомить родителей с ООП и режимом дня в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sob_._adaptatsiya_reb.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй группе раннего возраста
«АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ»
Воспитатель: Васякина Л.С.
Цель: познакомить родителей с ООП и режимом дня в детском саду.
Повестка дня:
1. Знакомство родителей друг с другом.
2. Адаптация и особенности возраста (показ презентации).
3. Выступление специалистов.
3. Ознакомление с ООП во 2 группе раннего возраста.
4. Осветить вопрос об оплате и компенсации за детский сад (заведующая).
6. Разное.
1.Ознакомление с повесткой собрания
ХОД:
Добрый вечер. Уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.
Я возьму вот этот волшебный мячик. Он поможет нам узнать друг друга.
Ты катись весёлый мячик быстро, быстро по рукам,
у кого остался мячик тот расскажет что-то нам.
Я передаю Вам мячик, а вы называете своё имя, отчество и скажите пожелание на будущее т.к. вы пришли первый раз в детский сад, а затем передайте мяч следующему.
Вот и мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
А теперь мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться.
А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыка, физкультура, познание (ознакомление с окружающим миром), художественное чтение - идёт в свободное время; развитие речи- рассказывание сказки, в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
За время адаптации дети стали более общительными,
-начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
- Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.
-Усвоили некоторые правила поведения в группе.
-Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
- Практически все дети едят самостоятельно.
- Полностью самостоятельно начали раздеваться и одеваться Варвара, Дарина, Алина, Богдан, Себастьян. Частично начал Адам, Халид.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
-А сейчас я хочу предоставить слово Пермяковой Марине Евгеньевне, заведующей нашим д/с.
Слово медсестре ДОУ.
Слово специалистам.
Слово представителю родительского комитета
Вопросы родителей
Итог собрания
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ»
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.......
Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Родительское собрание...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Задачи: Расширять представления ро...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
1. Адаптация детей к детскому саду. 2. Возрастные особенности детей 2-3 лет. 3. Предметно-развивающая среда группы. ...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду» материал
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Расширять представления родителей об адаптац...
Родительское собрание в младшей группе раннего возраста "Адаптация ребенка в детском саду"
Первые дни ребенка в деттском саду, чтто нужно сделать, чтобы легче проходила адаптация...
Родительское собрание в младшей группе раннего возраста. «Адаптация ребенка в детском саду»
Родительское собрание в младшей группе раннего возраста.«Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в полном составе! Переходя к основной части н...