"Что должен знать и уметь ребёнок 5 и 6 лет?"
консультация (старшая группа)

возрастные особенности детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_8.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

            Консультация  для родителей                                    «Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?»

Внимание, мышление, память

Находить несоответствия и ошибки на картинках.

Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.

Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.

Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.

Отмечать закономерность местоположения предметов.

Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.

Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.

Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.

Уметь называть и различать все цвета и оттенки.

Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.

Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?»«Назови столицу нашей Родины?»«Как называется наша планета?».

Математика

Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.

Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.

Узнавать цифры и правильно их писать.

Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).

Различать такие понятия как: «цифра»«число»«количество».

Понимать, что означают математические знаки =, <,> и сравнивать количество предметов.

Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).

Неравные по количеству группы предметов делать равными.

Знать, что такое четное и нечетное число.

Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.

Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.

Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).

Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.

Развитие речи

Называть окружающие предметы, действия животных и людей.

Давать обобщающее слово предметам,относящимся к группам:«продукты»«одежда»«мебель»«игрушки»«транспорт»«рабочие инструменты» и т. д.

Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.

По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная, описывать предмет самостоятельно.

Подбирать синонимы и антонимы (толстый - тонкий).

Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т. д.).

Уметь определить материал,из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.

Рассказывать какие бывают праздники, профессии.

Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.

Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.

По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений, употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.

Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.

Самостоятельно придумывать концовку рассказа.

Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).

Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.

Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.

Графические навыки

Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.

Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант, копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.

Писать печатными буквами и в прописях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет

Консультация для родителей...

Папка - передвижка "Что должен знать и уметь ребёнок 5 лет"

Тесты для определения степени сформированности психических процессов ребёнка 5 лет. Информация с сайта skyclipart.ru...

Что должен знать и уметь ребёнок в 5 лет

Рекомендации для родителей....

Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу?

Вопрос готовности ребёнка к школе волнует всех родителей. В этот статье речь пойдёт о необходимых знаниях, умениях и навыках....

Памятка «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»

Рекомендации для родителей, чьи дети будущие первоклассники....

Что должен знать и уметь ребёнок

Что должен знать и уметь ребёнок...