Ассамблея мам
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ассамблея мам
Наши дети разные и мы разные, нет одинаковых людей, даже близнецы различны, каждый человек неповторим и этим мы интересны друг другу. И иногда мы приписываем своему ребенку те качества, которые хотели бы видеть в себе.
Сейчас я раздам вам цветы, а вы заполните лепестки цветка ласкательными производными или семейными прозвищами вашего ребенка, а на стебельке - имя, которым вы его называете, когда сердитесь или недовольны им.
Цветок готов!!!
Мы его сохраним до выпуска, а вы храните его лет 10-15 и периодически читайте и радуйтесь своему ребенку.
Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»
Дети по природе своей поистине уникальны и неповторимы, у них гибкое воображение, которое помогает им фантазировать и воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии и выдумки дети начинают использовать в своих личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют, когда и куда надо вставить свою фантазию. Но вам, дорогие родители нужно научиться различать два этих понятия.
ЛОЖЬ - это искажение происходящих событий
ФАНТАЗИЯ -это выдумка, воображаемый мир.
Дети умеют убедительно сочинять, а знаете почему?
Дело в том, что ребенок сам верит в то, что сам рассказывает. Всем вам известна история про оптимиста и пессимиста.(воспитатель рассказывает историю)
Любое событие каждым человеком воспринимается по –разному. Давайте посмотрим, как это происходит.
ИГРА» Испорченный телефон».
Выбираем родителя, который говорит на ухо другому родителю, и так по цепочке и когда ведущий родитель спросит последнего родителя какое он слово услышал, то мы получим совершенно другой результат, так и в жизни (в семье, на работе, в д/саду), информация искажается, принося тем самым различного рода вред. Самый лучший способ - переспросить воспитателя.
Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями. КОНФЛИКТЫ - часть нашей жизни, и важно их конструктивно решать. Давайте проанализируем педагогическую ситуацию и обсудим ее:
«Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей:
-как вел себя ребенок?
-с кем играл?
-во что играл?
-что ел?
-сколько ел?
-как спал?»
И получает ответ не тот, что хотела услышать (не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что дома ребенок совсем другой, спрашивает, почему так происходит?
( Родители обсуждают ситуацию).
КОММЕНТАРИИ ВОСПИТАТЕЛЯ:
-У ребенка явные трудности в общении, социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок возведен на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него, а в саду он такой же, как все. Он часть группы, у ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает как себя вести, он не обучен этому. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребенка.
Приоритетная установка должна быть следующей:
РЕБЕНОК - НЕ ГЛАВНЫЙ В СЕМЬЕ, А ЧАСТЬ СЕМЬИ.
Давайте мысленно проанализируем, вспомним все недостатки и достоинства вашего ребенка и сравним.
КОНТРОАРГУМЕНТЫ:
1. Достоинства ребенка: 2.Недостатки ребенка: 3.Каким бы я хотела его видеть:
Добрый нетерпеливый спокойным
Любознательный неряшлив успешным
Ответьте, пожалуйста, на вопрос - какая колонка больше заполнена. Почему? (выслушиваются ответы мам)
ОБОБЩЕНИЕ:
В жизни нет одного человека, у которого были бы одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду, если ребенок агрессивен, значит, он не знал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительные. Чтобы помочь избавиться от отрицательного.
Попробуйте взглянуть на своего такими глазами:
Тест «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ»
Сколько раз тебе говорить?-2
Посоветуй мне, пожалуйста.-1
Не знаю, что бы я без тебя делала-1
И в кого ты такой уродился?-2
Какие у тебя замечательные друзья-1
Ну на кого ты похож(а)-2
Я в твое время-2
Ты моя опора и помощник-1
Ну что у тебя за друзья!-2
О чем ты только думаешь? -2
Какая ты у меня умница-1
А как ты считаешь, сынок(доченька)? -1
У всех дети как дети, а ты? -2
Какой ты у меня сообразительный-1
Теперь подсчитайте количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра только намек на действительность, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
От 5 до 7баллов-вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете, и он искренне вас любит и уважает. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
7-8 баллов: Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне вас любит и уважает. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9-10 баллов: Вы не последовательны в общении с ребенком он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенны. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
И наконец, дорогие родители вашему вниманию притча:
Человек хотел озадачить мудреца, который знает ответы на все вопросы. Человек поймал бабочку в ладони и решил: сомкну руку где находится бабочка и спрошу: О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня жива или мертвая? Если скажет мертвая, разомкну руки и она улетит, а если скажет живая, незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел и спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!»
Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ассамблея в старшей группе по случаю дня города Санкт-Петербурга
Конспект итогового занятия по петербурговедению в старшей группе «С днем рождения, любимый город!»Цель – углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные дост...
Семейная ассамблея на тему: "Россия - Родина моя!"
Цели: расширять представления о том, что Россия - огромная и многонациональная страна, приобщать к прошлому и настоящему своей культуры, а также к явлениям других культур....
Интегрированное занятие Петербургская Ассамблея
Интегрированное занятие Петербургская Ассамблея, совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Закрепление лексических тем Осень, птицы....
Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959г.
Права ребёнка — это права человека применительно к несовершеннолетним (согласно Конвенции о правах ребёнка, это лица, не достигшие восемнадцати лет).На международном и национальном...
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Ассамблея в Санкт - Петербурге"
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы "Ассамблея в Санкт - Петербурге" содержит стихи, песни. танцы. Тема праздника для выпускников детского сада связана с темой го...
Научно-практическая конференция (ассамблея) «Стажировочные площадки дошкольного образования города Москвы: Достижения и возможности развития»
Программа Научно-практической конференции (ассамблеи) «Стажировочные площадки дошкольного образования города Москвы: Достижения и возможности развития» + фотографии...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР «Петербургская Ассамблея»
Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени, периодах осени и типичных осенних изменениях в природе.ЗадачиКоррекционно-образовательные:Расширение, уточнение, актуализация словаря по тема...