Семинар-практикум онлайн "Растим любознательных детей"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Борисенко Анна Владимировна

 Целью данного мероприятия является раскрытие значения детского экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Семинар-практикум для родителей  и детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Радуга» п.Агириш

Семинар-практикум онлайн для родителей

«Растим любознательных детей»

Первые шаги проект "Экспериментирование как ведущий вид деятельности в  развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста" -  дошкольное образование, планирование

Выполнила:

Борисенко А.В.

воспитатель

Цель: раскрыть значение детского экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить родителей (законных представителей) с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.

Задачи: 

- вовлечь родителей в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников со свойствами воздуха, воды, бумаги, с нетрадиционной техникой рисования.

 - развивать умение родителей видеть проблему, решать её и делать выводы.

- побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Форма проведения: семинар-практикум онлайн

Участники: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников группы                        

Оборудование: ноутбук с подключенным интернетом, программа «ZOOM».

Раздаточный материал: трубочки для коктейля, ёмкости для опытов, цветные карандаши, листы бумаги, молоко, пищевые красители разных цветов, ватные палочки, жидкое моющее средство, гуашь, растительное масло.

Ход семинара-практикума:

В дошкольном возрасте наглядно-действенное и наглядно-образное мышление является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что  экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Без экспериментов любые понятия превращаются в сухие абстракции, поскольку именно они составляют основу всякого знания.

В дошкольном возрасте экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Показ презентации «Экспериментирование в детском саду» 

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Перед тем, как перейти к практической части нашего семинара, предлагаю подвести итого анкетирования (приложение №1).

Анализируя анкеты, выяснилось, что Вы не всегда принимаете участие в экспериментировании Ваших детей. Также не часто находите время отвечать развернуто на вопросы детей. Редко идете навстречу желанию ребенка поэкспериментировать.

Предлагаю Вам пригласить своих детей, и мы с Вами попробуем все вместе провести несколько занимательных опытов.

Практическая часть семинара

 В квартире для эксперимента может стать любое место. Например, ванная комната. Во время купания ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться в воде:

–  пена  для ванны,

–  морская соль,

–  кусочки мыла,

–  хвойный экстракт и т. д.

Опыт1: Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя (разных цветов). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке.

Опыт 2. «Радужные конфетки»

Цель: наблюдение за пищевой краской конфет «M&M’s» при взаимодействии с водой; обучение проведению элементарных опытов.

Объект исследования: свойства конфет «M&M’s»

Оборудование: плоская тарелка, конфеты «M&M’s», вода.

Ход опыта:

Многие дети и взрослые любят конфеты. А вы любите конфеты?

Предлагаю с конфетами «M&M’s» провести опыт. Они разноцветные, покрашены пищевыми красителями. Давайте посмотрим, что будет если конфеты залить водой? Мы с вами берем по одной конфете и раскладываем их на плоской тарелке по кругу.

  1. Льем аккуратно на середину тарелки обычную воду.
  2. Наблюдаем за процессом.

Красивую радугу стоит оставить на несколько минут. Наблюдаем за тем, как от конфет отходит пищевая краска.

Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду.

Опыт 3. «Лавовая лампа»

Цель: получение «Волшебной лава-лампы»

Оборудование: вода, растительное масло, красители, таблетка. Налить пол стакана воды, добавить пол стакана масла, несколько капель красителя и шипучую таблетку.

Опыт4. «Волшебный стакан» Оборудование: стакан с водой, лист бумаги. Накрыть стакан с водой листком бумаги. Затем перевернуть его и отпустить руку. Вода будет оставаться в стакане.

Уважаемы родители и дети, мы провели с Вами несколько простых опытов. Надеюсь, вам понравилось. Поэтому экспериментируйте вместе с ними, поддерживайте их познавательный интерес. Проявляйте заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целенаправленно добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

 Уверена, у Вас все получится! Желаю успехов!

Приложение №1

Анкетирование:

  1. «Как вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?».
  2. "С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?".
  3. "Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?".
  4. "Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?".
  5. "Насколько эмоционально ребёнок относится к интересному для него занятию, связанную с экспериментированием?".
  6. "Часто ли ребёнок задаёт вопросы? Какие именно?".
  7. "Создаёте ли вы условия для проведения опытов?".
  8. "Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами поведения в природе?".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей и детей подготовительной группы «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

В данной работе представлен материал семинара-практикума для детей и родителей подготовительной группы в рамках поекта "Неделя психологии"...

СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «Движение и речь для детей раннего возраста»

Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную де...

Семинар-практикум для родителей и детей старших возрастных групп на тему: "Растим детей стройными, здоровыми, красивыми вместе"

Предлагаемый материал может быть использован инструкторами по физической культуре и воспитателями. Тема: "Осанка человека. Виды и причины нарушений осанки и их профилактика"....

Семинар-практикум по развитию речи детей «ГОВОРИМ И РАЗВИВАЕМСЯ» для детей и родителей младшей группы

Цели:- познакомить родителей с особенностями развития речи детей четвертого года жизни, с методами и средствами, способствующими совершенствованию речи детей;- создание положительного эмоционального н...

Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Материал подготовлен совместно с педагогом-психологом для расширения представлений воспитателей о сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

Семинар-практикум для родителей «Введение детей в мир труда и экономики в семье» (для родителей детей старшей группы).

Цель: совместно с родителями определить способы введение детей в мир труда и экономики. Задачи: 1)      Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установ...

Семинар –практикум для родителей «Игрушки детям разные нужны, для развития детей они важны!»

Семинар –практикум для родителей«Игрушки детям разные нужны,для развития детей они важны!»...