Семинар-практикум онлайн "Растим любознательных детей"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Целью данного мероприятия является раскрытие значения детского экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley_i_detey_v_rezhime_onlayn.docx | 75.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» п.Агириш
Семинар-практикум онлайн для родителей
«Растим любознательных детей»
Выполнила:
Борисенко А.В.
воспитатель
Цель: раскрыть значение детского экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить родителей (законных представителей) с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- вовлечь родителей в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников со свойствами воздуха, воды, бумаги, с нетрадиционной техникой рисования.
- развивать умение родителей видеть проблему, решать её и делать выводы.
- побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Форма проведения: семинар-практикум онлайн
Участники: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников группы
Оборудование: ноутбук с подключенным интернетом, программа «ZOOM».
Раздаточный материал: трубочки для коктейля, ёмкости для опытов, цветные карандаши, листы бумаги, молоко, пищевые красители разных цветов, ватные палочки, жидкое моющее средство, гуашь, растительное масло.
Ход семинара-практикума:
В дошкольном возрасте наглядно-действенное и наглядно-образное мышление является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Без экспериментов любые понятия превращаются в сухие абстракции, поскольку именно они составляют основу всякого знания.
В дошкольном возрасте экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Показ презентации «Экспериментирование в детском саду»
Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Перед тем, как перейти к практической части нашего семинара, предлагаю подвести итого анкетирования (приложение №1).
Анализируя анкеты, выяснилось, что Вы не всегда принимаете участие в экспериментировании Ваших детей. Также не часто находите время отвечать развернуто на вопросы детей. Редко идете навстречу желанию ребенка поэкспериментировать.
Предлагаю Вам пригласить своих детей, и мы с Вами попробуем все вместе провести несколько занимательных опытов.
Практическая часть семинара
В квартире для эксперимента может стать любое место. Например, ванная комната. Во время купания ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться в воде:
– пена для ванны,
– морская соль,
– кусочки мыла,
– хвойный экстракт и т. д.
Опыт1: Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя (разных цветов). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке.
Опыт 2. «Радужные конфетки»
Цель: наблюдение за пищевой краской конфет «M&M’s» при взаимодействии с водой; обучение проведению элементарных опытов.
Объект исследования: свойства конфет «M&M’s»
Оборудование: плоская тарелка, конфеты «M&M’s», вода.
Ход опыта:
Многие дети и взрослые любят конфеты. А вы любите конфеты?
Предлагаю с конфетами «M&M’s» провести опыт. Они разноцветные, покрашены пищевыми красителями. Давайте посмотрим, что будет если конфеты залить водой? Мы с вами берем по одной конфете и раскладываем их на плоской тарелке по кругу.
- Льем аккуратно на середину тарелки обычную воду.
- Наблюдаем за процессом.
Красивую радугу стоит оставить на несколько минут. Наблюдаем за тем, как от конфет отходит пищевая краска.
Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду.
Опыт 3. «Лавовая лампа»
Цель: получение «Волшебной лава-лампы»
Оборудование: вода, растительное масло, красители, таблетка. Налить пол стакана воды, добавить пол стакана масла, несколько капель красителя и шипучую таблетку.
Опыт4. «Волшебный стакан» Оборудование: стакан с водой, лист бумаги. Накрыть стакан с водой листком бумаги. Затем перевернуть его и отпустить руку. Вода будет оставаться в стакане.
Уважаемы родители и дети, мы провели с Вами несколько простых опытов. Надеюсь, вам понравилось. Поэтому экспериментируйте вместе с ними, поддерживайте их познавательный интерес. Проявляйте заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целенаправленно добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
Уверена, у Вас все получится! Желаю успехов!
Приложение №1
Анкетирование:
- «Как вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?».
- "С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?".
- "Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?".
- "Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?".
- "Насколько эмоционально ребёнок относится к интересному для него занятию, связанную с экспериментированием?".
- "Часто ли ребёнок задаёт вопросы? Какие именно?".
- "Создаёте ли вы условия для проведения опытов?".
- "Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами поведения в природе?".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей и детей подготовительной группы «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»
В данной работе представлен материал семинара-практикума для детей и родителей подготовительной группы в рамках поекта "Неделя психологии"...
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «Движение и речь для детей раннего возраста»
Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную де...
Семинар-практикум для родителей и детей старших возрастных групп на тему: "Растим детей стройными, здоровыми, красивыми вместе"
Предлагаемый материал может быть использован инструкторами по физической культуре и воспитателями. Тема: "Осанка человека. Виды и причины нарушений осанки и их профилактика"....
Семинар-практикум по развитию речи детей «ГОВОРИМ И РАЗВИВАЕМСЯ» для детей и родителей младшей группы
Цели:- познакомить родителей с особенностями развития речи детей четвертого года жизни, с методами и средствами, способствующими совершенствованию речи детей;- создание положительного эмоционального н...
Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
Материал подготовлен совместно с педагогом-психологом для расширения представлений воспитателей о сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ....
Семинар-практикум для родителей «Введение детей в мир труда и экономики в семье» (для родителей детей старшей группы).
Цель: совместно с родителями определить способы введение детей в мир труда и экономики. Задачи: 1) Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установ...
Семинар –практикум для родителей «Игрушки детям разные нужны, для развития детей они важны!»
Семинар –практикум для родителей«Игрушки детям разные нужны,для развития детей они важны!»...