Дидактическая игра "Составь рассказ" на основе сториттелинга
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
Предлагаем вашему вниманию интересную игру для развития у детей речи и воображения. Эта игра позволит с пользой провести время, когда вам с ребенком приходится терять его в томительном ожидании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_sostav_rasskaz.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересную игру для развития у детей речевого творчества и воображения. Сначала сделаем кубики. Для этого скачайте и распечатайте уже готовые развертки кубиков. Вырежьте их и склейте из них кубики. Если вы хотите использовать собственные картинки для изготовления кубиков, вырезанные, например, из старых журналов и рекламных проспектов, то распечатайте пустые развертки кубиков, после чего наклейте на них свои картинки. Вы можете также нарисовать картинки на гранях кубиков цветными карандашами или фломастерами. Если вы не хотите тратить время на изготовление кубиков (вырезать их и склеивать), можете скачать и распечатать карточки. Их можно использовать в игре вместо кубиков. Принцип игры остается тем же, что и с кубиками. Рекомендую хранить кубики в мешочке с завязками. Из этого же мешочка участники и достают кубики случайным образом, не глядя.
Ход игры: кто-то первый (желательно взрослый), бросив свой кубик, начинает рассказ с учетом того, какая картинка выпала на кубике. К примеру, если выпала картинка с мышкой, начало рассказа может быть таким: «В одном старом доме, в теплой маленькой норке жил мышонок Пик». Следующий игрок бросает свой кубик. Предположим, на нем выпадает рисунок друзей. Можно продолжить рассказ: «Мышонок очень любил играть со своими друзьями мышатами в разные игры». Следующий игрок бросает свой кубик: «Часто они отправлялись вместе на прогулку; вот и сейчас они надели на голову шапочки и пошли погулять ...» Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не сделает по несколько ходов, последний игрок рассказ заканчивает. Игру можно закончить и раньше, если взрослый видит, что она наскучила, он может придумать конец для этой истории.
В эту игру вы можете играть и вдвоем с ребенком. В этом случае игра строится следующим образом. Каждый игрок, не глядя, достает себе из мешочка по три кубика. Кубики надо бросить, после чего каждый из играющих должен составить короткую историю, основываясь на тех трех картинках, которые у него выпали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр на основе палочек Кюизенера для развития познавательной активности детей 4-5 лет
Актуальностью моей работы является использование дидактических игр на основе палочек Кюизенера как средства сенсорного развития, формирования элементарных математических ...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера.
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера....
Картотека дидактических игр "Овладение основами первоначальной грамоты"
В картотеку входят игры на равитие фонематического слуха у детей 4--6 лет. Эти дидактические игры будут полезны как для учителей- логопедов детского сада, так и для родителей детей в возрасте ...
Рекомендации для воспитателей "Дидактические игры на основе сказок"
Картотека дидактических игр на основе сказок....
Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе
Дидактические игры по ОБЖ Кому что нужно Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Материал: круг, поделенный на сектора, в каж...