Советы родителям "Что должен уметь ребенок 3-4 лет"
статья (младшая группа)

Величко Ольга Александровна

                     

 

    Важно:

   •    С терпением и пониманием относиться к проявлениям  ребенка.

   Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести

   к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать

   на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым

   или ненужным.

   •    Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на

   чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его

   мнением считались.

   •    Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или

   на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для

   этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому

   и членам вашей семьи.

   •    Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость,

   разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции,

   а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

   •    Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной

   ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные

   шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный

   уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

   •    Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным

   образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских

   книг,  соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит

   словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст

   эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со

   своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним

   происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam_3-4_let.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

        Математика

    1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

    2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.

    3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

    4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

    5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать

        количество предметов.

    6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

      Логическое мышление  (Развитие Мышления, Памяти, Внимания)

    1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

    2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

    3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

    4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.

    5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.

    6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

    7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

    8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

    9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

    10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

    11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства

          и различия между предметами.

         Развитие Речи

    1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

    2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

    3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

    4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.

    5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)

    6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

    7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.

    8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

         Окружающий мир

  1. Ребенок может знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака

      и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

  1. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула)

      и 3-4   насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

  1. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4

цветов (ромашка, тюльпан, роза).

    4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

    5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

    6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.

    7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

        Навыки обихода

    1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).

    2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу.

    3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь

        рисовать кружочки, точки, линии.

    4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.

    5. Ребенок может знать основные правила гигиены.

                       

    Важно:

   •    С терпением и пониманием относиться к проявлениям  ребенка.

   Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести

   к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать

   на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым

   или ненужным.

   •    Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на

   чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его

   мнением считались.

   •    Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или

   на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для

   этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому

   и членам вашей семьи.

   •    Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость,

   разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции,

   а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

   •    Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной

   ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные

   шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный

   уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

   •    Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным

   образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских

   книг,  соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит

   словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст

   эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со

   своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним

   происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребёнок 3 лет!

О развитии Вашего малыша поступающего в ДОУ можно судить по основным бытовым навыкам....

Что должен уметь ребёнок в раннем возрасте

Данная статья поможет родителям сопоставить и оценить уровень развития своего ребёнка.Воспитатели групп раннего возраста могут использовать данный материал  в разделе"Информация для родителей"....

Что должен уметь ребенок в 2 года

Буклет для родителей...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...