Что должен уметь ребёнок в раннем возрасте
статья на тему
Данная статья поможет родителям сопоставить и оценить уровень развития своего ребёнка.Воспитатели групп раннего возраста могут использовать данный материал в разделе"Информация для родителей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примерный уровень развития ребёнка раннего возраста | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
УМЕНИЯ РЕБЕНКА в ясельной группе
1. Речевое развитие
а) активный словарный запас ( не менее 100 – 1200 слов);
б) сопровождать речью игровые и бытовые действия;
в) слушать небольшие рассказы;
г) общаться со сверстниками
д) отвечать на вопросы взрослого;
Ребенок научится: узнавать и называть окружающие предметы и объекты, изображения на картинках и иллюстрациях, рассказывать об увиденном: "Кто это? Что делает?", использовать задания: "Покажи", "Принеси", "Сделай" и т.д., внимательно слушать сказки, потешки, стихотворения, понимать содержание, отвечать на вопрос предложениями.
2. Развитие математических представлений
а) различать «много» и «один»;
б) различать большие и маленькие предметы;
в) узнавать шар и куб;
г) активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов.
3. Сенсорное воспитание
а) обследовать предметы (величина, цвет, форма);
б) устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
в) называть свойства предметов.
4. Окружающий мир
а) различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, фрукты, овощи, виды транспорта;
б) знать имена членов своей семьи и персонала группы;
в) свободно ориентироваться в ближайшем окружении;
г) вместе со взрослым заботиться о живых существах.
5. Социально- нравственное развитие
а) доброе, заботливое отношение к взрослым и сверстникам.
б) бережное отношение к природе;
в) вежливость (на примере сказочных героев ребенок научится вежливым словам: приветствие (здравствуйте, доброе утро), прощание (до свидания, спокойной ночи), благодарности (спасибо), утешения (не плачь, все пройдет), извинения (простите, извините))
г) соблюдать правила поведения в помещении и на улице.
6. Трудовое воспитание
а) умение самостоятельно обслуживать себя (ребенок научится пользоваться туалетом, правильно мыть руки и пользоваться полотенцем, носовым платком, самостоятельно есть ложкой, пользоваться салфетками, пить из чашки, самостоятельно частично одеваться и раздеваться, убирать игрушки после игр, пользоваться (по мере необходимости) зубной щеткой и пастой)
б) поддерживать порядок в игровой комнате;
в) выполнять простейшие трудовые действия
7. Художественно-эстетическое воспитание
а) знать и называть материалы, их назначение;
б) различать основные цвета;
в) лепить несложные предметы.
г) ребенок научится эмоционально воспринимать иллюстрации, картины, игрушки, узнавать художественные образы, рисовать, лепить знакомые предметы, рассказывать о них, создавать изображения предметов из 2-3 частей, выкладывая их на фланелеграфе, проявлять удовольствие от работы, размещать силуэты вырезанных из цветной бумаги предметов, животных на всей плоскости в один ряд.
8. Физическое воспитание.
а) Группа здоровья и соответствие антропометрических показателей возрастной норме;
б) Основные виды движений (ребенок научится выполнять разнообразные движения, принимать участие в подвижных играх, согласовывать свои движения с движениями других детей, изменять характер движений в соответствии с сигналами во время ходьбы и бега. Они будут уметь отталкиваться двумя ногами, подпрыгивая на месте, а также будут уметь ползать, лазать, выполнять действия с мячами, строиться в колонну друг за другом)
в) КГН ( самостоятельно есть, правильно одеваться и др.)
9. Музыкальное воспитание
а) узнавать знакомые мелодии;
б) различать высоту звуков;
в) подпевать в песне музыкальные фразы;
г)двигаться с характером музыки;
д) различать и называть музыкальные инструменты ( погремушки, бубен)
Ребенок научится различать звучание музыкальных игрушек, контрастных по высоте и тембру, двигаться под музыку в различном темпе, своевременно выполнять танцевальные движения, петь песни, эмоционально откликаться на музыку, различать отдельные произведения и называть их, различать регистры (высокий, низкий), темп музыки (быстрый, медленный), элементарную ритмичность движений. Он научится запоминать небольшие песни в диапазоне "ми - ля" и т.д.
10. Игровая деятельность
а) выполнять игровые действия с одним предметом;
б) интерес к различным видам игр;
в) начальные навыки ролевого поведения.
11. Художественная литература
а) слушать стихи, сказки, рассказы;
б) вместе со взрослым рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
в) читать стихи с помощью взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен уметь ребёнок 3 лет!
О развитии Вашего малыша поступающего в ДОУ можно судить по основным бытовым навыкам....
Критерии развития детей раннего возраста "Что должен уметь ребёнок с 2 до 3 лет"
Данный материал можно использовать как консультацию для родителей, а также- как итоговый ориентир для воспитателей детей данного возраста. Весь материал распределён по разделам, поэтому его легко испо...
Что должен уметь ребёнок в дошкольном возрасте
В консультации опсаны те знания и умения. которыми ребёнок должен овладеть к концу каждого возрастного этапа в дошкольном возрасте....
Что должен уметь ребёнок в возрасте 3, 4-5, 6-7 лет?
Развитие сообразно этапам, в соответствии с психологическими и физиологическими особенностям возраста, — важный шаг в становлении гармоничной личности....
"Что должен уметь ребёнок в возрасте 3-4 лет".
Всему, что умеет ребенок, — он учится в семьеНеобходимо за каждое действие поощрять его похвалой, отмечая достижения. Всех умений не будет у детей, если с ними не заниматься....
Консульация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок среднего дошкольного возраста к концу учебного года"
Родительское собрание. Консультация....
Консультация для родителей "Что должен уметь ребёнок по физическому развитию." (младший дошкольный возраст)
quot;Что должен уметь ребёнок по физическому развитию." (младший дошкольный возраст)Консультация для родителей....