Консультация для родителей по познавательно-исследовательской деятельности
консультация

Маринова Оксана Викторовна

 Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей по познавательно-исследовательской деятельности Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся непосредственно образовательные дела, проводятся различные опыты и эксперименты. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома . Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. п. Вот мы с вами тоже поэкспериментируем . Опыт №1 «Соломинка – пипетка» Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. 1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой. 2. Опустим соломинку в воду. 3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. 4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан . Вывод: при помощи соломинки можно перенести воду , достаточно набрав воду в трубочку один конец зажать пальцем. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

Слайд 2

По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке. Опыт №2 «Мыльные пузыри» Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей. Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка. Процесс: наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку. Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри. Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой. Кухня может стать местом, где «юному исследователю» будет простор. Опыт №3 "Подводная лодка ". Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть и поэтому яйцо в такой воде будет оставаться на поверхности. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная , что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности , не боясь утонуть. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды , вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга , и это будет выглядеть удивительно.

Слайд 3

Опыт №4 «Губка» Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть ребёнок опустит губки в воду и угадает, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть ваш ребёнок сам ответит на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе или вместе с ребёнком сходить в библиотеку. Это поможет научиться определять наилучший способ решения встающих перед дошкольником задач и находить ответы на возникающие вопросы. Все, что постоянно находится рядом с ребенком, должно быть им замечено, должно привлекать его внимание, вызывать интерес. Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

Старший дошкольный возраст характерезуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: "Зачем?", "Почему?", "Как?". И сами дети пытаются найти ответы на эти вопр...

Консультация для родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности»

От того, кто и как будет воспитывать ребенка, зависит его будущее мировоззрение, вся его жизнь.            При правильной организации деятельност...

Консультация для родителей "Развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности детей"

laquo;Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон                              ...

Консультация для родителей "Значение познавательно-исследовательской деятельности детей"

Рассказать родителям о видах экспериментов для младшего возраста. И как организовать его....

Консультация для родителей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у дошк...

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Исследова...