Родительское собрание
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Физическое развитие детей дошкольного возраста»
Задачи собрания
Показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом.
Формировать у родителей потребность вовлечения детей в
занятия физкультурой и спортом.
Продолжить совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни
Ход собрания:
Я хочу начать собрание со слов Василия Александровича Сухомлинского:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов.
Все люди без исключения понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать... Особенно важно занятие физкультурой для дошкольников.
Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.
Для физического здоровья детей в нашей группе создан спортивный уголок, в который входит традиционное и нетрадиционное оборудование.
Для здоровья созданы следующие условия:
- Соблюдается температурный режим;
- Каждое утро проводится зарядка (летом на улице, зимой в зале);
- Физкультурные занятия на свежем воздухе (зимой и летом);
- Корригирующие дорожки;
- Гимнастика после сна;
- Дыхательная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Физкультурные минутки;
- Прогулки;
- Подвижные, малоподвижные и дидактические игры, спортивные упражнения;
Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном. Привычка должна прививается в семье, в детском саду, чтобы у будущего взрослого человека сформировался положительный образ здорового человека.
Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать, - заболеешь! Не будешь тепло одеваться - простудишься!» и т.д., но практически очень мало в семье говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку - не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом -трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.
Современные дошкольники, а особенно школьники очень мало двигаются. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.
Факторы, говорящие сами за себя:
* Минимальная норма количества шагов за день для человека - 10,000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.
* Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.
* По мнению медиков - специалистов, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
* У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.
*По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью.
Как же помочь будущему школьнику, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость?
Многое может сделать собственная семья, в которой растет ребенок.
Ребенок чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье.
Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом. Он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами.
Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.
Часто в беседах с родителями слышишь то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент - отсутствие времени и денег на платные секции и кружки.
Сейчас мы с ребятами покажем сказку, в которой вы увидите, как в домашних условиях можно с ребёнком заниматься спортом.
Дети показывают сказку о ЗОЖ "Теремок"
Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
- через сказку формировать у детей желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни;
- развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности и умение действовать в команде.
Участвуют: Петух, Мышка, 2 Лягушки, Зайчик, Лиса, Медведь.
Остальные дети по ходу сказки выполняют задания героев.
После просмотра сказки инструктор по физической культуре проводит беседу, родителям раздают памятки.
Решение родительского собрания:
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, инструктор и родители).
2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок постоянно,ответственные– воспитатели, родители).
3. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).
4. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми (срок – постоянно, ответственные – родители).
5. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи (срок – постоянно, ответственные – родители).
Воспитатель: Уважаемые родители, на этом родительское собрание завершается. Я желаю Вам крепкого здоровья и успехов в воспитании и формировании здорового образа жизни своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...