Родительское собрание
методическая разработка (подготовительная группа)

Асеева Ирина Николаевна

Тема: «Физическое развитие детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.s.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Физическое развитие детей дошкольного возраста»

Задачи собрания

  Показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом.

  Формировать у родителей потребность вовлечения детей в

занятия физкультурой и спортом.

  Продолжить совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни

Ход собрания:  

Я хочу начать собрание со слов Василия Александровича Сухомлинского:

 «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов.

Все люди без исключения понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать... Особенно важно занятие физкультурой для дошкольников.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Для физического здоровья детей в нашей группе создан спортивный уголок, в который входит традиционное и нетрадиционное оборудование.

Для здоровья созданы следующие условия:

  • Соблюдается температурный режим;
  • Каждое утро проводится зарядка (летом на улице, зимой в зале);
  • Физкультурные занятия на свежем воздухе (зимой и летом);
  • Корригирующие дорожки;
  • Гимнастика после сна;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Физкультурные минутки;
  • Прогулки;
  • Подвижные, малоподвижные и дидактические игры, спортивные упражнения;

Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном.  Привычка должна прививается в семье, в детском саду, чтобы у будущего взрослого человека сформировался положительный образ здорового человека.

Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать, - заболеешь! Не будешь тепло одеваться - простудишься!» и т.д., но практически очень мало в семье говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку - не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом -трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.

Современные дошкольники, а особенно школьники очень мало двигаются. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Факторы, говорящие сами за себя:

* Минимальная норма количества шагов за день для человека - 10,000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

* Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.

* По мнению медиков - специалистов, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

* У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.

*По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью.

Как же помочь будущему школьнику, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость?

Многое может сделать собственная семья, в которой растет ребенок.

Ребенок чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье.

Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом. Он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами.

Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.

Часто в беседах с родителями слышишь то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент - отсутствие времени и денег на платные секции и кружки.

Сейчас мы с ребятами покажем сказку, в которой вы увидите, как в домашних условиях можно с ребёнком заниматься спортом.

Дети показывают сказку о ЗОЖ "Теремок"

Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи:

- через сказку формировать у детей желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни;

- развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности и умение действовать в команде.

Участвуют: Петух, Мышка, 2 Лягушки, Зайчик, Лиса, Медведь.

Остальные дети по ходу сказки выполняют задания героев.

После просмотра сказки инструктор по физической культуре проводит беседу, родителям раздают памятки.

Решение родительского собрания:

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, инструктор и родители).

2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок постоянно,ответственные– воспитатели, родители).

3. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).

4. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми (срок – постоянно, ответственные – родители).

5. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи (срок – постоянно, ответственные – родители).

Воспитатель: Уважаемые родители, на этом родительское собрание завершается. Я желаю Вам крепкого здоровья и успехов в воспитании и формировании здорового образа жизни своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...