мастер-класс для родителей по созданию "Кубиков истории"
консультация (старшая группа)
мастер-класс раскрывает значимость работы над развитием речи дошкольников. Инновационный метод поможет в развитии речи детей. Как сделать "Кубики истории свими руками, методика игры- все в данном мастер-классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubiki.docx | 366.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Мастер-класс для родителей
«Изготовление и использование
«Кубиков историй» в работе с детьми»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Баканова А.Н.
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании.
Конечно, в своей работе я использую самые разнообразные методы, формы и технологии для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Сейчас для этого в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств - игр, картин и т. п. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории.
По моим наблюдениям, у детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов (по картине, по серии картин, из опыта, на заданную тему и т. д.)
Наверное, каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Вот и я стала чаще практиковать рассказывание произведений своими словами. Стало очевидно, что детей больше привлекают импровизированные истории.
Стоит только произнести фразу: «Однажды со мной произошёл такой случай…», или «Хочу вам рассказать, как когда-то я….», и сразу же это привлекает внимание детей.
Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.
Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». А в русском языке ему соответствует, на мой взгляд, наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, притч, мифов и т. п.
Техника «сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Я несколько сузила область применения этой техники и адаптировала её для своих детей. Я решила использовать в своей работе игру «Кубики историй». Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Storycubes» («Кубики историй») и навсегда влюбились в неё, она интересна как взрослым, так и детям, кубики, картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Люди разного возраста, пола и профессий придумывают невероятные истории, превращая обычную дружескую вечеринку в настоящий праздник воображения.
Оригинальные «Storycubes» можно сейчас заказать через Интернет. Но для детей они сложные т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй». Затрат больших не потребовалось, а игра получилась интересная и эффективная и использоваться может в любом месте и в любое время.
Для изготовления игры «Кубики историй» мне понадобились простые кубики ( клей, ножницы и картинки.) Я подобрала предметные и сюжетные картинки, напечатала их и обклеила ими грани кубиков. Сложила их в красочную шкатулку. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей.
Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).
Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.
А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная. Неповторимая!
Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди.
Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.
Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения.
Импровизированные рассказы, как я отмечала выше, вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс "Куклы бывают разные или Кукольная история"
Совместное мероприятие с родителями, детьми и педагогами (учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель) по изготовлению лоскутных кукол....
Мастер- класс "Воспитание гражданско-патриотических чувств через историю родного края"
Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Гордость за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошло...
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...
Мастер-класс для педагогов Дидактическое пособие «Кубики историй»
laquo;Креативность можно тренировать, как мышцы.Кубики Историй — это тренажер для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!» Рори О’Коннор, изобретатель игры....