Папка-передвижка "Зимние забавы".
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka-peredvizhka._zima._zimnie_zabavy_1.docx | 671.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
"Зимние забавы"
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах. Снег холодный лыжи лижет. А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Н. Нищева
Загадки
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их... (лыжи)
Она в серебро
С жемчугами одета – Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурка)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали. Дождались поры, Помчались с горы. (Санки)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник?... (Новый год)
Из лесу принцесса На праздник пришла, Бусы надела, Огнём расцвела. (Ёлка)
Хлоп — и конфета Стреляет как пушка! Каждому ясно: это ....(Хлопушка)
Пальчиковые игры
«Забавы»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Снеговик
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок, ) Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову, ) Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу, ) Получился снеговик ( Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
Строитель
Копаю, копаю лопаткой снежок, Имитируем движения Построю из снега домок-теремок. Над головой из ладошек делаем крышу И окна, и двери я вырублю в нем, Ребром ладоней "вырубаем" Почищу дорожки, посыплю песком. Имитируем движения А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Одной рукой изображаем зайчика Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» Пожимаем свои руки
Родителям рекомендуется:
-Побеседовать с ребенком на тему какое время года наступило «Пришла зима»;
-Закрепить признаки зимы , почему становится холодно (изменение температуры, выпадает снег, солнце светит но не греет ) ,сравнить позднюю осень и зиму;
- Рассказать о том, как готовятся к зиме животные, люди.
- Рассказать о зимующих птицах , почему их называют так, как люди участвуют в жизни птиц.
-Рассмотреть сюжетные картинки о том какие развлечения , игры зимой у детей.
-Загадать загадки о зиме, явлениях природы (снегопад, метель, )
-Раскрасить сюжетные картинки по теме.
Дидактическая игра «Один -много»
(снеговик - снеговики, санки, лыжи , снежок -много …...)
«Назови ласково»
Снег-снежок, снеговик- снеговичок, санки-саночки, горка — горочка и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...