Родительское собрание на тему: "Влияние математики на развитие детей 2-3 лет".
план-конспект занятия (младшая группа)
2 родительское собрание в 1 младшей группе на тему математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Влияние математики на развитие детей 2 – 3 лет».
Презентация:«Влияние математики на развитие детей 2 – 3 лет».
Воспитатель: Поленок Алена Алексеевна.
Дата: 29.12.2020г.
СЛАЙД 1
МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Асино Томской области
СЛАЙД 2
Здравствуйте! Уважаемые родители.
Родительское собрание
в 1 младшей группе «Звёздочки»
на тему: «Влияние математики на развитие детей 2 – 3 лет».
СЛАЙД 3
Повестка нашего собрания
- Напомнить правила в ДОУ и важность их соблюдения.
- «Влияние математики на развитие детей 2 – 3 лет».
Мы повзрослели на целых 5 месяцев. Конечно, для взрослого человека это покажется мало, но для наших детей это много. За это время многому детки научились. Кто-то ходить на горшок, а кто-то кушать самостоятельно. В какой-то мере дети научились одеваться, пусть и неправильно, шиворот на выворот, но стараются. Нам кажется, смешно и забавно, а для них это целый труд. Наши дети уже познакомились с определёнными правилами поведения и учатся соблюдать их.
СЛАЙД 4
Хочу вам напомнить, что по утрам у нас проходит утренняя гимнастика в 8:20 (5 мин). Я прошу вас, дорогие родители, приводить детей в сад раньше и успевать на зарядку. До зарядки детки перестают плакать и успокаиваются, а во время зарядки раскрепощаются и их настроение заметно улучшается и завтрак они уже едят более охотно, нежели когда их привели, умыли и за стол посадили.
СЛАЙД 5
Очень важно соблюдать и учить детей правильным навыкам приема пищи не только в детском саду, но и дома.
А именно: есть самостоятельно, не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать еду с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить за еду.
СЛАЙД 6
А сейчас я хочу напомнить вам о программе, по которой мы работаем: «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы. Её цели: формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Из ходя из целей программы мы плавно переходим к непосредственной теме нашего собрания «Влияние математики на развитие детей 2 – 3 лет».
Вы конечно скажете: «Не рановато ли? Математика и в 2 года!?»
Мы вам ответим: «Давайте разбираться!»
Мы сегодня расскажем о психологии 2-3 лет, о том, чем нужно заниматься с детьми в данном возрасте и какие игры можно использовать для математического развития ребенка.
СЛАЙД 7
Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 года является наиболее благоприятным для математического воспитания.
Необходимо знакомить ребёнка с цветом предмета и ее формами.
(Игра: сложи по цвету).
Обратимся к детской психологии. В возрасте 2-3 лет у ребёнка наглядно-действенный тип мышления. Значит, чтобы найти решение предложенной ему задачи, малыш должен совершить ряд физических действий. То есть – поиграть!!!
В этом возрасте малыш познает окружающую действительность через игру: с ее помощью он изучает новые предметы, благодаря ей обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, не просто научить, а заинтересовать ребенка наукой.
(Игра: «Сложи узор»).
СЛАЙД 8
В процессе математических игр активно тренируется детское внимание, память, воображение, развивается логическое мышление, тренируется усидчивость, развивается речь.
Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребенку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знанием. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не только увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в этом случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм достаточно быстро. При этом вы должны указать на эти признаки.
(Игра: треугольник и квадрат).
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители. Здесь ваша помощь неоценима!!!
Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного: по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине.
СЛАЙД 9
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, чего у малыша по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше).
Если ваш ребенок рисует. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине употребляйте такие слова, как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий - низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине, форме и структуре.
Конечно, многим покажется дико, что ребенок в этом возрасте не умея еще толком говорить, должен знать так много. Но дело в том, что чем больше мы взрослые разговариваем со своими детьми тем быстрее и качественнее малыш осознает себя как личность и начинает общение с окружающим миром. И если ребенок в этом возрасте не может сказать или ответить на поставленный вопрос, но показать или сложить красные кубики в одну кучку он способен.
Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал.
(наглядный материал)
На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые упражнения. Одно занятие проходит не более 10 минут. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей.
СЛАЙД 10
Существует разнообразие математических игр,в которые дети с удовольствием играют: игры вкладыши, нанизывание бусин по цвету или по форме, «Разложи по цвету», «Геометрическое лото», «Найди отличия», «Найди пару», «Что вокруг», «Прятки», «Что лишнее», «Продолжи узор», различные виды мозаики и строительного материала, счетные палочки, «Большой, маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не стало» и многое другое.
(показ игр)
Так же на просторах интернета есть множество книжек малышек, которые помогают развивать детей в 2-3 года.
(показ книжек)
СЛАЙД 11
Полезные ссылки методических пособий и сайтов для развития математических способностей у детей 2-3 лет:
- Vk.com›topic-125785185_34853343
- Https://jili-blog.ru/logicheskie-igry-dlya-detej-2-3-let.html
- Https://zen.yandex.ru/media/id/5addab322f578c346a9d2fb8/plan-razvitiia-rebenka-ot-1-goda-do-2-let-igry-i-razvivaiuscie-uprajneniia-5addb8971410c3a7dd4823de
Список книг:
- «Математика для малышей 2-3 года. Вырезай! Играй!»
- «Умные книжки» Н.О. Земцова, детям от 2-х до 3-х лет.
Игра в приложение Play Маркет:
- Smart Bunny
СЛАЙД 12
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-158584-1354894756.jpg)
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506782-1414240677.jpg)
Родительское собрание на тему: "Влияние детской игрушки на личностное развитие детей"
Родительское собрание в форме круглого стола....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/30/picture-515487-1730287455.jpg)
Протокол родительского собрания, На тему: «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»
В современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1294548-1606801791.jpg)
Мероприятие в рамках краевой акции «Большое родительское собрание» на тему: «Влияние гаджетов на психологическое здоровье детей».
Цель: сформировать у родителей представление о влиянии современных гаджетов на психику и поведение ребенка, психологическую установку на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на до...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-748767-1454754930.jpg)
Родительское собрание на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"
Родительское собрание на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/13/picture-1337570-1623596516.jpg)
Родительское собрание на тему: «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников».
Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-1341151-1628082027.jpg)
Родительское собрание на тему: «Влияние родительских установок на развитие детей»
Материалы к родительскому собранию, консультации, круглому столу и др.форме работы с родителями на тему : "Родительские установи и их последствия". В публикации представлены: текст выступлен...