Родительское собрание на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"
материал (старшая группа)
Родительское собрание на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie_konstruirovanie.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"
Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков.
Повестка:
- Строительный материал: радует, развивает, развлекает.
- Рекомендации по организации конструирования из строительного материала в семье.
- Практикум для родителей "Строим вместе" - педагоги.
Ход мероприятия
В последние годы, попадая в игрушечный магазин, вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игру или игрушку купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала ребенка?!
Вопросы родителям:
- Предпочтение, каким играм и игрушкам вы отдаете?
- Чем любит играть ваш ребенок?
Мы предлагаем остановить свое внимание на деревянном строительном наборе! Удивились?! Может, многие из вас считают, что это устаревшие игрушки, но мы утверждаем, что этот, на первый взгляд, простой игровой материал таит в себе огромные возможности и дает развитию вашего ребенка то, что не может дать ни одна другая игра.
Вопросы родителям:
- У кого из вас дома есть строительные наборы?
- С удовольствием ли играют в него дети?
- Как вы думаете, на развитие чего могут влиять игры со строительным материалом?
Во-первых, это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией), в котором, ребенку гарантирован успех; он дает возможность для творчества; постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро. Ребенок творит, действует, пробует, исправляет - это очень важно. Ведь как говорил один из педагогов, ребенок испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.
Давайте вместе посмотрим, на развитие чего может повлиять игра со строительным материалом.
Раздел "Математика":
- название геометрических фигур - геометрические представления;
- образная память;
- пространственное мышление;
- умение отличать предметы по размеру, цвету, форме;
- умение классифицировать по нескольким признакам;
- умение использовать пространственные предлоги;
- ориентироваться в пространстве.
Раздел "Познавательное развитие":
Сооружая какие-либо конструкции, постройки взрослый, сам того не подозревая, рассказывает ребенку об объекте, его назначении, особенностях конструкции. Заинтересовавшись, ребенок самостоятельно начинает искать, подбирать иллюстрации, слушать информацию по телевидению или обращается за помощью к взрослому.
Раздел "Развитие речи":
- развивает связную речь (комментирует свои действия);
- правильно употребляет предлоги;
- соотносит части речи в роде, числе и падеже;
- формулирует замысел постройки.
Игры со строительным материалом формируют умения предвидеть будущий результат, воспитывает самостоятельность. Освоив строитель, ребенок может часами им заниматься, а взрослому остается только "подкидывать задачи", создавать условия. Формируется произвольность поведения, умение доводить дело до конца, задумывать замысел; развивается память, мышление, внимание, воображение.
Решение: приобрести деревянный строительный набор для организации конструктивной деятельности в домашних условиях. Организовать выставку буклетов, рекомендуемых конструкторов.
Убедившись в значении данной игры для развития дошкольника, перейдем к технологии использования ее в семье.
Итак, вы купили строитель.
Сначала научите ребенка складывать все детали в коробку в соответствии с образцом.
Затем, познакомьте ребенка со строителем. Первое знакомство длиться не более 10 минут. Короткая встреча вызовет у ребенка желание еще раз поиграть, чтобы, как ему кажется, наиграться вдоволь. Вторая встреча длиться тоже не более 10-15 минут.
Задача последующих встреч - содействовать тому, чтобы ребенок, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без вашего участия в течение длительного времени, решая творческие задачи конструирования и обыгрывания построек.
Вопросы родителям:
- Знаете ли вы основные законы архитектуры?
- О чем нужно говорить во время строительства?
Итак, основные законы архитектуры - это полезность, прочность, красота.
Поговорим о каждом из них в отдельности.
Полезность.
Постройки могут быть разного назначения для человека (жилые дома, дворцы, служебные здания, гаражи, мосты, парки) и для животных (ферма, птичник и т.д.)
Прочность.
Конструкция будет прочной, если строить ее, соблюдая следующие правила:
- все детали надо укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу;
- основание конструкции (фундамент, 1-й этаж, опоры), нужно делать прочным;
- все вертикально стоящие детали надо укрепить с обеих сторон другими деталями (кубиками, призмами, кирпичиками и др.);
- пластину (перекрытие, потолок) нужно выбрать чуть большего размера, чем расстояние между деталями, и придавит ее сверху какими-нибудь деталями;
- второй ряд деталей укладывается, как на ступеньках лесенки - поперек;
- недостающие детали можно заменить другими формами из другого конструктора. Надо показать способы замещения деталей.
Красота.
Постройка должна быть гармоничной по формам и цвету. Покажите 4-5 летнему малышу, как можно украсить постройку цветом, строительными деталями, каждый раз варьируйте и объясняйте, почему такая комбинация деталей и цвета вам кажется красивой.
Хорошо, если вы и ребенок проговариваете процесс и результат строительства.
О замысле. Что решили с тобой построить? Для кого? Зачем ему это надо?
О материале. Из чего будем строить?
Средство деятельности. Чем будем строить? (руками)
О последовательности возведения конструкции. Что сначала положим, что потом?
О результате. Доволен ли ты нашей постройкой? Почему? Получилась ли она прочной, удобной, красивой?
После постройки дайте ребенку поиграть в нее еще минут 10 и предложите убрать. Ребенок должен разобрать конструкцию сверху, не уронив ни одной детали. Устраивайте соревнование: кто быстрее и аккуратнее сложит детали в коробку. Наконец, наступит день, когда Вы спросите: "Можешь ли ты сам без моей помощи сложить материал в том же порядке?".
Хорошо, если у ребенка есть стол, на котором он может сохранять конструкцию несколько дней и обыгрывать ее. Но, как только она разрушилась, нужно тут же убрать ее. Убирается постройка и тогда, когда вам пришла идея усложнить задачу конструирования.
Главное - теперь ребенок может самостоятельно подолгу заниматься строителем.
Вопросы родителям:
-Как сохранить интерес к строительству?
Предлагайте усложнять задачи:
- увеличить или уменьшить образец постройки в соответствии с размерами персонажа или условиями его жизни: "Можешь ли построить дом с двумя подъездами, гараж для двух машин, дом с чердаком, мост для пешеходов и машин?";
- изменить пространственные условия: "Можешь ли построить так, чтобы окна выходили на эту дорожку?";
- выполнить постройки на основе чертежа-схемы, фотографии и по представлению;
- поощрять творчество, проявление индивидуального стиля конструирования, который проявляется в том, что ребенок решает построить такой дом, который еще не строил.
Постепенно ребенок научится ставить перед собой конструктивные задачи, а вам нужно будет знакомить его с архитектурными сооружениями и сохранять интерес к его деятельности. Малыш же будет доказывать, рассуждать, задавать вопросы, и у вас появиться в семье общая тема для обсуждения. Вы научитесь лучше понимать друг друга!
Решение: оформить рекомендации в виде памятки и распространить внутри группы, с целью их выполнения в домашних условиях (Приложение 1).
Практикум для родителей "Строим вместе".
На практикуме родители вместе с педагогами строили конструкции и изменяли их в соответствии с условиями. Также было предложено обыграть постройку.
Памятка для родителей
«Как выбрать конструктор
для ребенка?»
В первую очередь следует ориентироваться на возраст ребенка: для самых маленьких лучше подбирать конструкторы с деталями среднего размера, которые малышу удобно брать в руки (от 5 до10 см). Чем старше ребенок, тем меньше или, наоборот, больше могут быть детали.
Как правило, в магазине есть открытые образцы всех видов конструкторов. Не поленитесь и попробуйте что-нибудь сделать, а потом представьте себе своего малыша: сможет ли он справиться с задачей, будет ли ему интересно. Возможности игры могут быть ограничены как материалом (слишком мелкие, тонкие или крупные детали), так и просто плохим качеством конкретного конструктора.
Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством деталей, что сильно ограничивает их возможности. Особенно это касается дорогих конструкторов, когда из одного набора просто невозможно создать что-либо, кроме 2-3 конструкций. Такая игрушка может разочаровать ребенка, к тому же теряются его конструктивные развивающие возможности. Покупая конструктор, следует об этом помнить и, например, покупать несколько комплектов или один, но большой.
Сейчас появилось много наборов для постройки одного определенного объекта (домика, лошади, вертолета, скелета динозавра и т. д.) Они могут быть из разного материала (мягкого и твердого пластика, металла, дерева). Как правило, собрать самостоятельно такую модель дети могут собрать не раньше старшего дошкольного возраста, 5-6 лет, т. к. делать это приходится по приложенному рисунку или схеме. Поэтому, выбирая такой конструктор, следует подумать, сможет и захочет ли ребенок играть в такую игрушку. Например, построенный домик может оказаться слишком маленьким или непрочным для игры. Хорошо, когда такие единичные наборы для сборки состоят из деталей совместимых с другими наборами, как например, в блочных болтовых или других конструкторах. Тогда, купив в следующий раз еще один набор, вы имеете возможность объединить их детали. Многие же подобные конструкторы вообще довольно сложны, например модели замков и животных. Такие игрушки скорее подходят для младших школьников и ближе к коллекционированию (собирание моделей танков, склеивание корабликов и т. д.)
При небольшом количестве деталей следует обратить внимание на цвет, чтобы постройки не получились слишком пестрые. Часто достаточно одного цвета (например, деревянные конструкторы хороши и без окраски). При большом количестве деталей, когда есть возможность строить, не только ориентируясь на форму, но и подбирая по цвету, может быть несколько сочетающихся между собой цветов.
Обратите также внимание на наличие или отсутствие упаковки. Хорошая коробка поможет хранить игрушку, а также воспитать в ребенке стремление к порядку и аккуратности.
Уборка конструктора – вопрос деликатный. Конечно, если по полу разбросаны отдельные детали, то их надо убрать в коробку или шкаф. К тому же малыши до 3 лет не придают большого значения собственным постройкам. Однако после 3 лет они становятся более чувствительными по отношению к собственному творчеству.
Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и уверенность в своих силах.
Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте ребенка каждый раз непременно убирать все на место!!!
Ваша задача – сделать купленный конструктор интересным и привлекательным для ребенка: поиграйте вместе с ним, придумайте оригинальное здание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.
Желаем творческих успехов!
Памятка для родителей
«Как выбрать конструктор
для ребенка?»
В первую очередь следует ориентироваться на возраст ребенка: для самых маленьких лучше подбирать конструкторы с деталями среднего размера, которые малышу удобно брать в руки (от 5 до10 см). Чем старше ребенок, тем меньше или, наоборот, больше могут быть детали.
Как правило, в магазине есть открытые образцы всех видов конструкторов. Не поленитесь и попробуйте что-нибудь сделать, а потом представьте себе своего малыша: сможет ли он справиться с задачей, будет ли ему интересно. Возможности игры могут быть ограничены как материалом (слишком мелкие, тонкие или крупные детали), так и просто плохим качеством конкретного конструктора.
Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством деталей, что сильно ограничивает их возможности. Особенно это касается дорогих конструкторов, когда из одного набора просто невозможно создать что-либо, кроме 2-3 конструкций. Такая игрушка может разочаровать ребенка, к тому же теряются его конструктивные развивающие возможности. Покупая конструктор, следует об этом помнить и, например, покупать несколько комплектов или один, но большой.
Сейчас появилось много наборов для постройки одного определенного объекта (домика, лошади, вертолета, скелета динозавра и т. д.) Они могут быть из разного материала (мягкого и твердого пластика, металла, дерева). Как правило, собрать самостоятельно такую модель дети могут собрать не раньше старшего дошкольного возраста, 5-6 лет, т. к. делать это приходится по приложенному рисунку или схеме. Поэтому, выбирая такой конструктор, следует подумать, сможет и захочет ли ребенок играть в такую игрушку. Например, построенный домик может оказаться слишком маленьким или непрочным для игры. Хорошо, когда такие единичные наборы для сборки состоят из деталей совместимых с другими наборами, как например, в блочных болтовых или других конструкторах. Тогда, купив в следующий раз еще один набор, вы имеете возможность объединить их детали. Многие же подобные конструкторы вообще довольно сложны, например модели замков и животных. Такие игрушки скорее подходят для младших школьников и ближе к коллекционированию (собирание моделей танков, склеивание корабликов и т. д.)
При небольшом количестве деталей следует обратить внимание на цвет, чтобы постройки не получились слишком пестрые. Часто достаточно одного цвета (например, деревянные конструкторы хороши и без окраски). При большом количестве деталей, когда есть возможность строить, не только ориентируясь на форму, но и подбирая по цвету, может быть несколько сочетающихся между собой цветов.
Обратите также внимание на наличие или отсутствие упаковки. Хорошая коробка поможет хранить игрушку, а также воспитать в ребенке стремление к порядку и аккуратности.
Уборка конструктора – вопрос деликатный. Конечно, если по полу разбросаны отдельные детали, то их надо убрать в коробку или шкаф. К тому же малыши до 3 лет не придают большого значения собственным постройкам. Однако после 3 лет они становятся более чувствительными по отношению к собственному творчеству.
Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и уверенность в своих силах.
Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте ребенка каждый раз непременно убирать все на место!!!
Ваша задача – сделать купленный конструктор интересным и привлекательным для ребенка: поиграйте вместе с ним, придумайте оригинальное здание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.
Желаем творческих успехов!
Памятка для родителей
«Как выбрать конструктор
для ребенка?»
В первую очередь следует ориентироваться на возраст ребенка: для самых маленьких лучше подбирать конструкторы с деталями среднего размера, которые малышу удобно брать в руки (от 5 до10 см). Чем старше ребенок, тем меньше или, наоборот, больше могут быть детали.
Как правило, в магазине есть открытые образцы всех видов конструкторов. Не поленитесь и попробуйте что-нибудь сделать, а потом представьте себе своего малыша: сможет ли он справиться с задачей, будет ли ему интересно. Возможности игры могут быть ограничены как материалом (слишком мелкие, тонкие или крупные детали), так и просто плохим качеством конкретного конструктора.
Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством деталей, что сильно ограничивает их возможности. Особенно это касается дорогих конструкторов, когда из одного набора просто невозможно создать что-либо, кроме 2-3 конструкций. Такая игрушка может разочаровать ребенка, к тому же теряются его конструктивные развивающие возможности. Покупая конструктор, следует об этом помнить и, например, покупать несколько комплектов или один, но большой.
Сейчас появилось много наборов для постройки одного определенного объекта (домика, лошади, вертолета, скелета динозавра и т. д.) Они могут быть из разного материала (мягкого и твердого пластика, металла, дерева). Как правило, собрать самостоятельно такую модель дети могут собрать не раньше старшего дошкольного возраста, 5-6 лет, т. к. делать это приходится по приложенному рисунку или схеме. Поэтому, выбирая такой конструктор, следует подумать, сможет и захочет ли ребенок играть в такую игрушку. Например, построенный домик может оказаться слишком маленьким или непрочным для игры. Хорошо, когда такие единичные наборы для сборки состоят из деталей совместимых с другими наборами, как например, в блочных болтовых или других конструкторах. Тогда, купив в следующий раз еще один набор, вы имеете возможность объединить их детали. Многие же подобные конструкторы вообще довольно сложны, например модели замков и животных. Такие игрушки скорее подходят для младших школьников и ближе к коллекционированию (собирание моделей танков, склеивание корабликов и т. д.)
При небольшом количестве деталей следует обратить внимание на цвет, чтобы постройки не получились слишком пестрые. Часто достаточно одного цвета (например, деревянные конструкторы хороши и без окраски). При большом количестве деталей, когда есть возможность строить, не только ориентируясь на форму, но и подбирая по цвету, может быть несколько сочетающихся между собой цветов.
Обратите также внимание на наличие или отсутствие упаковки. Хорошая коробка поможет хранить игрушку, а также воспитать в ребенке стремление к порядку и аккуратности.
Уборка конструктора – вопрос деликатный. Конечно, если по полу разбросаны отдельные детали, то их надо убрать в коробку или шкаф. К тому же малыши до 3 лет не придают большого значения собственным постройкам. Однако после 3 лет они становятся более чувствительными по отношению к собственному творчеству.
Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и уверенность в своих силах.
Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте ребенка каждый раз непременно убирать все на место!!!
Ваша задача – сделать купленный конструктор интересным и привлекательным для ребенка: поиграйте вместе с ним, придумайте оригинальное здание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.
Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников».
Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков....
Презентация Родительское собрание «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников»
Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков....
"Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"
Выступление на родительском собрании...
Выступление на родительском собрании "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"
Целью такого собрания было повысить компетентность родителей по вопросу развития конструктивных возможностей у детей старшего дошкольного возраста. В последние годы выбор игрушек в магазине радует раз...
Консультация для родителей "Роль конструктивной деятельности в развитии речи дошкольников"
Консультация для родителей...
Конспект родительского собрания «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников»
О повышении педагогической грамотности родителей в вопросах развития детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности...
Родительское собрание "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"
Материал будет полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....