Статья "Для чего нужна проектная деятельность"
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность проектной деятельности в ДОУ.
Сегодня дошкольное образование становится одной из важнейших составляющих в едином образовательном пространстве. Современному дошкольному учреждению в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников в добывании знаний и развивали бы исследовательские навыки. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми знаний на овладение ими различными способами деятельности. Руководство взрослым реализацией проекта позволяет совершенствовать умение дифференцированно выстраивать образовательный маршрут каждого ребенка.
Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления. В ходе проектирования дети занимаются творческой деятельностью, узнают о своих возможностях, самореализуются. Таким образом, в ходе проектирования используются педагогические технологии личностно-ориентированной развивающей творческой деятельности.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проекта способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствует личностному развитию воспитанников, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
В основу метода проекта заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой. Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.
Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо помогать ребенку обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и “втягивать” детей в совместный проект.
Проектная деятельность дает возможность ориентироваться на жизненные ситуации детей, на их самостоятельность, разностороннее развитие, приобретение опыта.
Среди прочего, проектная деятельность должна включать в себя творческую коммуникативную деятельность для разрешения проблем и опираться на соответствующие уровни развития детей, методы и материалы.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Проектная деятельность в детском саду. Долгосрочный проект "С чего начинается Родина?"
Долгосрочный проект « С чего начинается Родина» ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485) Срок реализации: 3 года...
Проектная деятельность "Для чего нужна вода"
Проектная деятельность "Для чего нужна вода"...
Памятка для родителей «Для чего нужна театрализованная деятельность в детском саду»
Памятка для родителей «Для чего нужна театрализованная деятельность в детском саду»...
«Для чего нужна театральная деятельность в детском саду»
Известный психолог Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоци...
Проектная деятельность «Для чего нам Армия нужна?»
Проектная деятельность«Для чего нам Армия нужна?»...
Консультация для педагогов "Для чего нужна трудовая деятельность в детском саду"
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад № 19» Консультацияпо теме: «Для чего нужна трудовая деятельность в д...