"Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста "Наши пальчики играют"
методическая разработка
Методическая разработка "Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста "Наши пальчики играют" содержит пальчиковые игры и занятия для повышения компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс для родителей | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное объединение
детский сад №2 «Карамелька» ГОЩ
Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста
«Наши пальчики играют»
Подготовила: воспитатель/педагог - психолог
Бардина Татьяна Витальевна
г.Щёлково, 2020г.
Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста
«Наши пальчики играют»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
Задачи:
- донести до родителей важность использования пальчиковых игр в развитии образного мышления, воображения, творчества, развития речи;
- заинтересовать родителей использовать разнообразные пальчиковые игры дома для развития детей.
Оборудование: бумага, фломастеры карандаши, палочки разносы с разной крупой, мелкие игрушки и природный материал, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, поролоновые губки, шнурки, молнии, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.
Ход мероприятия:
Добрый вечер! Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Уважаемые родители, вы хотите, чтобы ваш ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной?
Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторике. Когда-то, В.А.Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук.
Итак, первый вид - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.
Игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок.
Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.
«Игра с карандашом»
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали!
Карандашик я возьму,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Группа игр с предметами:
а) пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь), где детям можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогами и родителями)
• катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;
• катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;
• катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.);
• поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.
Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:
• выполнить узор после выкладывания его взрослым;
• по конечному результату (образцу);
• выкладывание букв и цифр из веточек.
Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий:
• нанизывание на проволоку, шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности);
• сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»;
Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. Сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;
• перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;
• пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.
• выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;
• «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.
Следующий вид – активные игры со стихотворным сопровождением. На слайде представлены некоторые виды игр, которые побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.
В одну такую игру мы сейчас с вами поиграем.
«В гости к кошке».
Группа игр с речевым сопровождением.
С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.
("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку.
Ягод - полное лукошко! Я попробую немножко.
(щипотку поднести ко рту)
Я поем ещё чуть - чуть - легче будет к дому путь!
Я поем ещё малинки. Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять… (загибаем пальчики)
Снова буду собирать! 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке перебирая пальчиками продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. В таких играх синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить эти игры наиболее эффективно.
А мы вам в свою очередь предлагаем поиграть в игру «У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Заключительная часть.
- Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Скажите, пожалуйста, была ли полезна полученная информация, что наиболее произвело впечатление? (Ответы родителей по желанию). Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье. Удачи и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста"
-Описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; Определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям....
Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в ...
мастер -класс по ЗОЖ у детей дошкольного возраста (для родителей)
Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни...
Сценарий мастер-класса «Рождественский ангелочек» (для детей дошкольного возраста и их родителей)
Цель: изготовить совместными усилиями детей и родителей кукол ангелов своими руками для украшения музыкального зала к досуговому мероприятию «Рождественские встречи».Задачи: - освоить техн...
Мастер-класс "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры".
Создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста....
Презентация к мастер-классу "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры"
Способствовать развитию социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать друг друга....