"Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста "Наши пальчики играют"
методическая разработка

Методическая разработка "Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста "Наши пальчики играют" содержит пальчиковые игры и занятия для повышения компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс для родителей 19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное объединение

детский сад №2 «Карамелька» ГОЩ

Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста

«Наши пальчики играют»

                                                                                        Подготовила: воспитатель/педагог - психолог                 

Бардина Татьяна Витальевна

г.Щёлково, 2020г.

Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста

«Наши пальчики играют»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.

Задачи:

- донести до родителей важность использования пальчиковых игр в развитии образного мышления, воображения, творчества, развития речи;

- заинтересовать родителей использовать разнообразные пальчиковые игры дома для развития детей.

Оборудование: бумага, фломастеры карандаши, палочки разносы с разной крупой, мелкие игрушки и природный материал, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, поролоновые губки, шнурки, молнии, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.

Ход мероприятия:

Добрый вечер! Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашей встрече.  Уважаемые родители, вы хотите, чтобы ваш ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной?

Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторике. Когда-то, В.А.Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук.

Итак, первый вид - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

Игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок.

Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.

«Игра с карандашом»

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали!

Карандашик я возьму,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Группа игр с предметами:

а) пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь), где детям можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогами и родителями)

• катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;

• катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;

• катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.);

• поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.

Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:

• выполнить узор после выкладывания его взрослым;

• по конечному результату (образцу);

• выкладывание букв и цифр из веточек.

Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий:

• нанизывание на проволоку, шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности);

• сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»;

Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. Сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;

• перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;

• пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.  

• выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;

• «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.

Следующий вид – активные игры со стихотворным сопровождением. На слайде представлены некоторые виды игр, которые побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.

В одну такую игру мы сейчас с вами поиграем.

«В гости к кошке». 

Группа игр с речевым сопровождением.

С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.

("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку.

Ягод - полное лукошко! Я попробую немножко.

(щипотку поднести ко рту) 

Я поем ещё чуть - чуть - легче будет к дому путь!

Я поем ещё малинки. Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять… (загибаем пальчики)

Снова буду собирать! 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики) 

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку) 

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке перебирая пальчиками продвигается другая ладошка) 

Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки) 

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением.  В таких играх синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить эти игры наиболее эффективно.

А мы вам в свою очередь предлагаем поиграть в игру «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 

Заключительная часть.

- Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Скажите, пожалуйста, была ли полезна полученная информация, что наиболее произвело впечатление? (Ответы родителей по желанию). Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье. Удачи и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста"

-Описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; Определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям....

Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в ...

мастер -класс по ЗОЖ у детей дошкольного возраста (для родителей)

Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни...

Сценарий мастер-класса «Рождественский ангелочек» (для детей дошкольного возраста и их родителей)

Цель: изготовить совместными усилиями детей и родителей кукол ангелов своими руками для украшения музыкального зала к досуговому мероприятию «Рождественские встречи».Задачи: - освоить техн...

Мастер-класс "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры".

Создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста....

Презентация к мастер-классу "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры"

Способствовать развитию социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать друг друга....