«Моя семья»
статья
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию
в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила педагог-организатор
Орлова М. П.
ГБДОУ детский сад № 31 общеразвивающего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию
в старшей группе ДОУ
Тема «Моя семья»
Цель: познакомить детей с понятием семья, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.
2. Сформировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений.
3. Развивать связную речь при составлении рассказов на заданную тему.
4. Упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм точного выражения мысли.
5. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг к другу.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Баба сеяла горох», сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».
Оборудование:
- Фотоальбом с семейными фотографиями детей;
- рисунки на тему «Моя семья».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а что такое семья?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь. В семье могут жить люди разного возраста- и маленькие, и пожилые.
Бывают семьи большие, а может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ещё можно сказать: семья –это родственники.
Воспитатель: Кем члены семьи приходятся друг другу?
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Воспитатель: На вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.
Воспитатель: Ребята! нам многие дети принесли в группу свои семейные альбомы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья).
Воспитатель: Чтобы вы рассказали о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. (составление рассказа)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной.
Семья-это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: давайте немного отдохнём и поиграем.
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я
Вот, и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
Дидактическая игра «Кто какой?»
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
«Дидактическая игра Корзина добрых дел».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками).
Тогда нам поможет корзина добрых дел.
Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких и (бросать в корзинку сердечки)
- Я буду мыть посуду.
- Я буду поливать цветы.
- Я буду убирать игрушки.
-Я буду пылесосить.
-Я буду вытирать пыль.
-Я буду заправлять кровать.
-Я буду хорошо себя вести.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать.
Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!
Воспитатель: Ребята, задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, брат, папа, дедушка.
Дедушка, папа, водитель, отец.
Воспитатель: Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Ребята, давайте мы с вами нарисуем гербы своей семьи - это символ семьи, ее отражение.
Воспитатель: Какие молодцы! На занятии вы были все активные и я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....