Домашнее задание по лексической теме "В гостях у сказки"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
− Побеседуйте с ребенком, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие бывают сказки.
− Люди, каких профессий трудятся, чтобы создать книжку со сказками?
− Где можно познакомиться с книгой?
− Перечисли известных тебе сказочных героев.
- Упражнение: «Подбери признаки и действия»
Сказка (какая?) – народная, авторская, бытовая, волшебная, смешная, весёлая,…
Книги (какие?) – детские, взрослые, художественные, библиотечные, научные, интересные, красочные, захватывающие,…
Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, справедливый, весёлый,.
Сказочные персонажи (что делают?) ‒ колдуют, завораживают, пугают, рассказывают, притворяются, поют, спасают,…
Читатель (что делает?) − читает, сдаёт, берёт, ищет, записывается, смотрит, интересуется, бережёт, клеит, достаёт, оформляет,…
- Упражнение: «Скажи наоборот»
добрый – злой веселый – грустный правда – вымысел холодно – тепло начало – конец стоять – идти
сильный – слабый высокий – низкий быстро – медленно
заколдовать – расколдовать запрягать – распрягать громко – тихо молодой – пожилой умный – глупый храбрый – трусливый хитрый – простодушный положительный – отрицательный утро – вечер
- Упражнение: «Много - один»
герой – герои; магазин – магазины;
библиотека – библиотеки; книга – книги;
сказка - сказки; рассказ-рассказы;
читатель – читатели; писатель – писатели;
- Упражнение: «Скажи со словом «нет»
Дюймовочка – нет Дюймовочки; Кощей – нет Кощея;
Емеля – нет Емели; Незнайка – нет Незнайки;
Баба Яга – нет Бабы Яги; Карлсон – нет Карлсона Мальвина – нет Мальвины Красная шапочка – нет Красной шапочки
5. Предложите ребёнку выполнить действия с книгой
Образец: Положи книгу на стол.
«Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»
Положи книгу в стол, под стол, около стола.
Достань книгу из сумки, с полки, из-за ..., из-под.
6. Предложите ребёнку пересказать сказку «Три поросёнка»
7. Найдите предметы и героев из одной сказки
8. Заучите стихотворение «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, Нашу вещую каурку.
Будем сказки называть: Про жар – птицу сказку знаем,
Рукавичка, Теремок, Репку мы не забываем,
Колобок - румяный бок. Знаем Волка и козлят.
Есть Снегурочка-краса, Этим сказкам каждый рад.
Три медведя, Волк-Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...
Домашнее задание по теме "Домашние животные" в старшей группе
Родителям рекомендуется:— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;— обсудить внешние признаки каждого, ответив на...
Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...
Домашнее задание по теме: «СКАЗКИ»
Среда − Побеседуйте с ребенком, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие бывают сказки.− Люди каких профессий трудятся, чтобы создать книжку со сказками?− Где можно п...
Домашнее задание по теме «Домашние животные и птицы»
Каких животных и птиц называют домашними? Рассмотрите с ребёнком картинки, изображающие домашних животных и птиц. Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Рассмотрите картинки “Скотны...
Домашнее задание по теме "Домашние животные".
Домашнее задание по теме "Домашние животные"....
Домашнее задание дошкольникам Тема: Домашние животные
Назвать одним словом: корова, кошка, собака, лошадь, свинья, овца, коза, кролик, верблюд – это…Уметь объяснять понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, который ст...