Домашнее задание по теме: «СКАЗКИ»
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Среда
− Побеседуйте с ребенком, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие бывают сказки.
− Люди каких профессий трудятся, чтобы создать книжку со сказками?
− Где можно познакомиться с книгой?
− Перечислить известных сказочных героев.
1. «Подбери признаки и действия»
Сказка (какая?) – народная, авторская, бытовая, волшебная, смешная, весёлая,…
Книги (какие?) – детские, взрослые, художественные, библиотечные, научные, интересные, красочные, захватывающие,…
Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, справедливый, весёлый,.
Сказочные персонажи (что делают?) ‒ колдуют, завораживают, пугают, рассказывают, притворяются, поют, спасают,…
Читатель (что делает?) − читает, сдаёт, берёт, ищет, записывается, смотрит, интересуется, бережёт, клеит, достаёт, оформляет,…
2. «Скажи наоборот»
добрый – злой веселый – грустный правда – вымысел
утро – вечер начало – конец стоять – идти
сильный – слабый высокий – низкий быстро – медленно
заколдовать – расколдовать запрягать – распрягать молодой – пожилой
громко – тихо умный – глупый храбрый – трусливый хитрый – простодушный положительный – отрицательный холодно – тепло
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_po_teme_skazka.docx | 905.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание по теме: «СКАЗКИ»
Среда
− Побеседуйте с ребенком, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие бывают сказки.
− Люди каких профессий трудятся, чтобы создать книжку со сказками?
− Где можно познакомиться с книгой?
− Перечислить известных сказочных героев.
- «Подбери признаки и действия»
Сказка (какая?) – народная, авторская, бытовая, волшебная, смешная, весёлая,…
Книги (какие?) – детские, взрослые, художественные, библиотечные, научные, интересные, красочные, захватывающие,…
Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, справедливый, весёлый,.
Сказочные персонажи (что делают?) ‒ колдуют, завораживают, пугают, рассказывают, притворяются, поют, спасают,…
Читатель (что делает?) − читает, сдаёт, берёт, ищет, записывается, смотрит, интересуется, бережёт, клеит, достаёт, оформляет,…
- «Скажи наоборот»
добрый – злой веселый – грустный правда – вымысел
утро – вечер начало – конец стоять – идти
сильный – слабый высокий – низкий быстро – медленно
заколдовать – расколдовать запрягать – распрягать молодой – пожилой
громко – тихо умный – глупый храбрый – трусливый хитрый – простодушный положительный – отрицательный холодно – тепло
- «Много - один»
библиотека – библиотеки – библиотек книга – книги − книг
сказка – сказки − сказок писатель – писатели – писателей
читатель – читатели – читателей рассказ − рассказы − рассказов
- Дидактическая игра: «Много - один»
Много библиотек – одна библиотека;
Много книг – одна …;
Много шкафов – один …;
Много сказок – одна …;
Много стеллажей – один …;
Много писателей – один …;
Много полок – одна …;
Много читателей - один ...;
- «Скажи со словом «нет»
Дюймовочка – нет Дюймовочки Кощей – нет Кощея Емеля – нет Емели
Баба Яга – нет Бабы Яги Незнайка – нет Незнайки Карлсон – нет Карлсона Мальвина – нет Мальвины Красная шапочка – нет Красной шапочки
Домашнее задание по теме: «СКАЗКИ»
ПЯТНИЦА
Развитие связной речи
- Предложите ребёнку пересказать сказку «Три поросёнка»
- Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
признаки: сказочный, прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, добродушный, страшный, веселый, глупый, справедливый;
- Предложите ребёнку выполнить действия с книгой
Образец: Положи книгу на стол. «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»
Положи книгу в стол, под стол, около стола.
Достань книгу из сумки, с полки, из-за ..., из-под.
5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...
Домашнее задание по теме "Домашние животные" в старшей группе
Родителям рекомендуется:— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;— обсудить внешние признаки каждого, ответив на...
Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...
Домашнее задание по теме «Домашние животные и птицы»
Каких животных и птиц называют домашними? Рассмотрите с ребёнком картинки, изображающие домашних животных и птиц. Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Рассмотрите картинки “Скотны...
Домашнее задание по теме "Домашние животные".
Домашнее задание по теме "Домашние животные"....
Домашнее задание дошкольникам Тема: Домашние животные
Назвать одним словом: корова, кошка, собака, лошадь, свинья, овца, коза, кролик, верблюд – это…Уметь объяснять понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, который ст...
Домашнее задание по теме "«Домашние животные и птицы»
Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изобржением домашних птиц и животных. Обьяснить малышу,что этих животных и птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию...